Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Солиқ тўловчининг шахсий кабинети «заифлигини» қандай бартараф этиш мумкин Инспекцияга чақиришганда ўзингизни қандай тутишингиз керак Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади

В сфере сейсмологии пройдет ряд коренных преобразований

03.08.2020

Ўзбек тилида ўқиш

Принято постановление Президента от 30.07.2020 г. № ПП-4794 «О мерах по коренному совершенствованию системы обеспечения сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан». Документом утверждена Программа по совершенствованию системы обеспечения сейсмической безопасности в Республике Узбекистан.

 

Основные направления обеспечения сейсмической безопасности:

  • совершенствование правовых основ обеспечения сейсмической безопасности населения;
  • принятие мер по снижению уровня сейсмической опасности;
  • осуществление контроля за:

- сейсмостойкостью зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации и сдаваемых в эксплуатацию;

- сейсмостойкостью водохранилищ и гидротехнических сооружений, расположенных на территории республики;

  • внедрение:

- современных информационно-коммуникационных технологий в сферу обеспечения сейсмической безопасности;

- современных методов и технических средств обеспечения сейсмической безопасности и сейсмостойкости;

  • совершенствование научных основ и технологий обеспечения сейсмической безопасности и сейсмостойкости.

 

Обеспечение качественной и своевременной реализации мероприятий, определенных Программой, возложено на Межведомственный научно-технический совет по сейсмологии, сейсмостойкому строительству и сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан (далее – Совет).

 

Документом также определены ответственные органы в сфере сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности:

  • Академия наук – государственное научное учреждение, ответственное за:

а) разработку и внедрение в практику методологии по оценке и районированию сейсмической опасности и риска в различных масштабах;

б) прогнозирование землетрясений по срокам;

в) создание инженерно-геологических основ и технологий оценки разного уровня сейсмической опасности.

  • Министерство строительства – госорган управления, ответственный за:

а) осуществление оценки и контроля на предмет соответствия требованиям нормативных актов по сейсмической безопасности проектов и качества строительства объектов, строящихся на территории республики;

б) обеспечение сейсмостойкости зданий существующей застройки городов;

в) разработку мероприятий по снижению сейсмической опасности сооружений.

  • Министерство по чрезвычайным ситуациям – госорган управления, ответственный за:

а) проведение мониторинга сейсмической опасности на территории республики и трансграничных зон, а также на природно- и техногенно-опасных территориях и важных объектах;

б) принятие мер, необходимых для ликвидации последствий при наличии риска возникновения сильных и разрушительных землетрясений.

 

Образуются:

  • Сектор по координации сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности в составе Департамента по вопросам развития IT-технологий, телекоммуникаций и инновационной деятельности;
  • Фонд по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности при Кабинете Министров без образования юридического лица.

 

Туринский политехнический университет в Ташкенте и Национальный университет им. Мирзо Улугбека определены базовыми высшими образовательными учреждениями по подготовке и переподготовке кадров по направлениям образования и специальностям соответственно «Инженерная сейсмология» и «Сейсмология и сейсмометрия». Учебный процесс начнется с 2021/2022 учебного года.

 

При Туринском политехническом университете создается Научно-техническая лаборатория по экспериментальному исследованию зданий и сооружений. Определены основные направления исследовательских испытаний, проводимых ею.

 

Документом также предусмотрено:

  • до 1.10.2020 г. разработать экспресс-методологию оценки состояния сейсмостойкости всех водохранилищ и гидротехнических сооружений;
  • до 1.01.2021 г. внедрить автоматизированную систему в процесс обмена прогнозными данными между Республиканским центром сейсмопрогностического мониторинга Министерства по чрезвычайным ситуациям и сейсмологическими и комплексными прогностическими станциями;
  • до 1.03.2021 г. разработать Концепцию по развитию сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности до 2030 года.
  • до 1.04. 2021 г.:

а) создать мобильное приложение, обеспечивающее доведение до населения наиболее полной информации о происшедшем землетрясении;

б) обеспечить интеграцию оперативного обмена информацией между мобильным приложением и официальным веб-сайтом, базой данных Республиканского центра сейсмопрогностического мониторинга Министерства по чрезвычайным ситуациям;

  • до 1.06.2021 г. сформировать паспорта оценки сейсмической уязвимости водохранилищ и гидротехнических сооружений, разработать и внести в Совет для обсуждения и утверждения меры по устранению выявленной сейсмической уязвимости водохранилищ и гидротехнических сооружений.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 30.07.2020 г.

 

Эльмира Сиразиева.