Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Иш вақтидан ташқари иш учун ҳақ тўлаш масалаларида нималар ўзгармоқда Масофадан туриб ишлайдиган чет элликлар учун банкет харажатлари вакиллик харажатларига кирадими Жамоа (бригада)нинг моддий жавобгарлигини расмийлаштириш тартиби Жамоа (бригада)нинг моддий жавобгарлигини расмийлаштириш тартиби Жамоа (бригада)нинг моддий жавобгарлигини расмийлаштириш тартиби

Для того чтобы жить в чистоте и благополучии

24.07.2014


На очередном заседании Комитета по труду и социальным вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса обсуждался вопрос о возможности принятия к обсуждению в нижней палате парламента проекта закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». По его итогам Комитет принял решение о включении законопроекта в повестку дня очередного пленарного заседания Законодательной палаты с учетом мнения представителей фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана.

 

 

Комментарии депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, членов фракции УзЛиДеП Рахматулло КАРИМОВА и Полянте СВЕШНИКОВА к законопроекту «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

 

– В «Год здорового ребенка» не мог не появиться нормативно-правовой документ, стимулирующий продвижение здорового образа жизни и формирование безопасной окружающей среды в республике.

 

В Узбекистане государством совместно с гражданским обществом методично осуществляется деятельность по дальнейшему улучшению здоровья населения и экологической обстановки. Достаточно сказать, что профилактическими прививками против управляемых инфекций охвачено более 99,5% жителей страны. Тем не менее, с учетом интенсификации внешнеэкономических и гуманитарных связей, а также изменения окружающей среды, складывающейся санитарно-эпидемиологической картины в сопредельных странах и Центрально-Азиатском регионе в целом, возникает необходимость осуществления комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер на постоянной основе.

 

Для эффективности такой работы нужно создать правовые основы и усовершенствовать имеющиеся механизмы проведения мероприятий, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, недопущения ввоза и распространения карантинных и особо опасных инфекций. А действующий сегодня Закон Республики Узбекистан «О государственном санитарном надзоре» (от 3.07.1992 г. 657-XII) не отражает в полной мере правые инструменты их реализации. Поэтому основной целью обсуждаемого законопроекта является регулирование отношений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения страны.

 

По нашему мнению, законопроект «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подготовленный и согласованный с заинтересованными ведомствами и организациями, вносимый во исполнение Постановления Правительства Республики Узбекистан от 19 марта 2013 года № 81 «О Программе по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов на 2013 год», позволит разрешить многие из поставленных  выше проблем. Следует учесть, что в ходе его подготовки были проанализированы действующее национальное законодательство о государственном санитарном надзоре и его правоприменение, опыт правового регулирования вопросов обеспечения эпидемиологического благополучия в странах дальнего и ближнего зарубежья, изучены возможности внедрения норм международного права.

 

В документе определены основные направления государственной политики, полномочия Правительства страны, права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (новация), права органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций (ННО) в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

Помимо этого, конкретизируются санитарно-эпидемиологические требования к разработчикам нормативных документов в области технического регулирования при выборе земельного участка, планировке, проектировании и строительстве объектов, техническом и технологическом переоборудовании предприятий; к содержанию территорий, сооружений, зданий; к обезвреживанию, утилизации и захоронению химических и биологических материалов; к продуктам питания, их производству, транспортировке; к условиям труда; к мероприятиям по предупреждению возникновения и распространения заболеваний.

 

В законопроект введены новеллы, обеспечивающие юридическим и физическим лицам право обжалования решений органов, осуществляющих государственный санитарный надзор, а также действий (бездействия) их должностных лиц; на возмещение материального ущерба в результате нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

 

Немаловажно и то, что принятие данного законопроекта не потребует внесения изменений и дополнений в законодательные акты, а также дополнительных расходов из госбюджета страны.

 

С позиции нашей партии считаем, что принятие законопроекта в таком формате станет гарантом укрепления комплексной системы регулирования отношений, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия в Республике Узбекистан, осуществления действенного надзора исполнительными органами и контролирующими службами.

 

 

Записал Маъруф Усманов

 

.

Валюталар курси

2025-11-17
  • USD:12039.61 (+0.00) сум
  • EUR:13992.43 (+0.00) сум
  • RUB:149.17 (+0.00) сум