Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
2025 йил 1 августдан қандай БҲМ ва МҲТЭКМ миқдорларини қўллаш керак ТМБларни олиш учун ишончномаларни расмийлаштиришда нималарни ҳисобга олиш лозим Чек-лист: меҳнат таътилини қандай расмийлаштириш керак – Buxgalter Pro

Необходимость совершенствования работы с обращениями граждан подтвердил их мониторинг

14.01.2014

 

На расширенном заседании Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан обсуждался круг вопросов, связанных с совершенствованием законодательства и правоприменительной практики в сфере обращений граждан.


Мнение Комитета по обсуждаемым вопросам выразила Алия ЮНУСОВА – депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса, член фракции Народно-демократической партии Узбекистана:


– В статье 35 Конституции Республики Узбекистан закреплено право каждого направлять личные и коллективные обращения в государственные органы. «Каждый имеет право как отдельно, так и сообща с другими лицами, обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в компетентные государственные органы, учреждения или к народным представителям. Заявления, предложения и жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом». В развитие указанной конституционной нормы широкую правовую основу для реализации конституционного права на обращение создает Закон Республики Узбекистан «Об обращениях граждан». В данном нормативно-правовом акте четко прописаны права гражданина при рассмотрении обращения; гарантии его безопасности в связи с обращением, требования к письменному обращению, порядок направления, регистрации и рассмотрения обращений, сроки их рассмотрения. Также установлены пределы действия закона, перечислены виды обращений, даны определения понятий «предложение», «заявление» и «жалоба».

 

В последние годы в нашей стране в силу изменения структуры и функций государственного аппарата, появления в деятельности последнего новых социальных приоритетов институт обращений граждан в государственные органы и органы самоуправления претерпел существенные перемены. Это в свою очередь вызвало необходимость пересмотра основных подходов в работе государственных органов и должностных лиц, прежде всего, органов исполнительной власти, с обращениями граждан, включая жалобы, заявления и предложения.

 

В настоящее время прорабатываются законопроекты «Об обращениях физических и юридических лиц» и «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», который апробируется правовым экспериментом в некоторых регионах страны.

 

Для защиты своих прав граждане обращаются к государству, к созданным им органам, обязанным рассматривать обращения граждан, принимать меры к восстановлению из прав и законных интересов, давать мотивированный ответ.

 

Увеличение количества обращений, с одной стороны, свидетельствует о повышении уровня социальной активности граждан. С другой – показавыет наличие проблем в деятельности госструктур и должностных лиц, несовершенство организации работы по рассмотрению ими обращений.

 

На заседании отмечалось, что Центром изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» совместно с Омбудсманом в 2013 году было проведенное социологическое исследование на тему «Исполнение Закона «Об обращениях граждан». В ходе исследования намечалось:

 

выявить оценку граждан, обращающихся с заявлениями, предложениями или жалобами в государственные органы, организации работы данных организаций по исполнению законодательства об обращениях граждан;

 

уточнить характер отношений представителей госорганов к гражданам в процессе их обращения;

 

зафиксировать уровень знаний и информированности граждан о порядке и процедуре реализации ими своего права на обращение в государственные органы;

 

определить степень информированности населения о законодательстве по обращениям;

 

собрать мнения по вопросам совершенствования законодательства об обращениях граждан с целью повышения качества работы госорганов с обращениями , а также упрощения для граждан самой процедуры обращения в государственные органы или к должностным лицам.

 

Результаты мониторинговых исследований подтверждают необходимость формирования нового подхода к работе с обращениями граждан. Сегодня защита прав человека должна стать прямой обязанностью государственных органов, а обращения людей должны быть одной из форм и механизмов взаимодействия партнеров – государства и гражданина. Поэтому совершенствование работы с обращениями граждан, поиск новых эффективных форм и путей их рассмотрения является важной частью развития правового гражданского общества.

 

.

Валюталар курси

2025-06-03
  • USD:12834.61 (+0.00) сум
  • EUR:14662.26 (+0.00) сум
  • RUB:162.65 (+0.00) сум