Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
ЯИДХП орқали кўчмас мулкни бошқариш соҳасида қандай хизматлар мавжуд Иш берувчи ходимнинг турмуш ўртоғининг даволаниши учун ҳақ тўлашга рози бўлса Хўжалик шартномаларида кафолатли ушланма қандай аҳамиятга эга

Развитие экономики пойдет через стимулирование инвестиционной деятельности в стране

25.06.2014

 

Комментарий  депутата Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, члена Комитета по бюджету и экономическим реформам (фракция УзЛиДеП) Насимжона АЛИМОВА к обсуждаемому  законопроекту «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об инвестиционной деятельности»».

 

По нашему убеждению внесение законопроекта преследует цель дальнейшего расширения участия хозсубъектов и населения в инвестиционных процессах, создания дополнительных стимулов и условий для осуществления инвестиций в модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производств, а также расширения методов стимулирования инвестиций, защиты прав и собственности инвесторов.

Нужно отметить, что  объективная необходимость модернизации действующего законодательства  и  подготовка  законопроекта  Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об инвестиционной деятельности»  мотивирована:

 

Распоряжением главы государства от 14 января 2011 года за № Р-3557 «О дополнительных мерах по реализации приоритетных направлений «Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране»;

 

комплексом мер по ускорению законопроектов, предусмотренных
в «Концепции углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране», утвержденного Первым заместителем Премьер–министра от 25 октября 2012 года №02/1-644;

 

протоколом №1 заседания Комиссии по подготовке проектов нормативно-правовых актов в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики от 24 января 2011 года №02/1-33.

 

Проведенный детальный анализ конвенций и международных договоров, законодательных актов в сфере инвестиционной деятельности, практика стран ближнего и дальнего зарубежья  легли  также в  основу законопроекта. Кроме этого, при разработке данного законопроекта были изучены и учтены отдельные положения следующих нормативных документов:

 

Закон Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» от 24 декабря 2012 года №ЗРУ-342;

 

Указ Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2012 года №УП-4434 «О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых иностранных инвестиций»;

 

Положение о порядке формирования Инвестиционной программы Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 сентября 2003 года №395;

 

Закон Республики Узбекистан от 06 января 2012 года № ЗРУ-319 «О конкуренции»;

 

Закон Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года № 611-I «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов»;

 

Земельный кодекс Республики Узбекистан;

 

Постановление Правительства  страны от 16 июня 2011 года за № 175 «О создании Фонда финансирования подготовки проектной документации по инвестиционным проектам при Ассоциации банков Узбекистана»;

 

проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан от 30.04.1998 г. № 609-I «Об иностранных инвестициях»».

 

Разработанный законопроект  согласован в установленном порядке с отраслевыми структурами управления (Министерствами экономики, финансов,  внешних экономических связей, инвестиций и торговли,  труда и социальной защиты населения, юстиции, Государственным комитетом по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, налоговым комитетом,  таможенным комитетом, комитетом по архитектуре и строительству), Комитетом по координации развития науки и технологий, Институтом прогнозирования макроэкономических исследований при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Фондом  развития и реконструкции Узбекистана.

 

Говоря же  о конкретных новациях в законопроекте, необходимо сообщить, что расширен перечень основных понятий, используемых при осуществлении инвестиционной деятельности («инвестиционный проект», «субъект инвестиицонной деятельности» и др.), а также осуществлена дефиниция действующих понятий в связи с современными требованиями к инвестиционным процессам («инвестиции», «инвестор», «реинвестиции»,  и др.). Существенно и то, что в формы осуществления инвестиций добавлено право собственности на объекты интеллектуальной собственности. Кроме этого, в проекте  детально сформулированы источники финансирования инвестиционной деятельности. Появилось определение порядка осуществления инвестиций
всех видов и форм. Осуществлено закрепление  права и ответственность субъектов инвестиционных процессов, включая инвесторов, заказчиков, разработчиков проектов, подрядчиков, поставщиков и др.

 

Важно и то, что при разработке проекта Закона была осуществлена инвентаризация действующих налоговых и таможенных льгот и преференций по реализуемым инвестиционным проектам, по результатам которой дополнена новые нормы в статью о стимулировании  инвестиционной деятельности.

 

Помимо этого, в действующую редакцию Закона внесены новые статьи:

статья 1. «Основные задачи настоящего Закона»;

статья 6. «Осуществление инвестиций при реализации инвестиционного проекта»;

статья 17. «Стимулирование инвестиционной деятельности»;

статья 18.«Источники финансирования инвестиционной деятельности».

 

Кроме того, существенно расширены статьи:

статья 8. «Объекты инвестиционной деятельности»;

статья 9. «Субъекты инвестиционной деятельности»;

статья 10. «Права инвестора»;

статья 12. «Права субъектов инвестиционной деятельности»;

статья 14. «Взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности»;

статья 19. «Централизованные и нецентрализованные инвестиции»;

статья 24. «Инвестиционные фонды»;

статья 25. «Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности»;

статья 32. «Разрешение споров».

 

Несомненно и то, что внесение данных изменений и дополнений в закон расчитана на потенциального инвестора, который может найти в нем гарантии
и правила, применимые к его инвестициям.

 

Не маловажно и то, что принятие  такого Закона не потребует материальных затрат и не предусматривает сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, а также изменения по статьям Госбюджета страны.

Позиция нашей партии в том, что  в случае скорейшего принятия данного Закона в указанном формате появится эффективный  нормативный акт,  стимулирующий  поток  частных инвестиций и содействующий  реализации государственной  политики  Узбекистана  в сфере инвестиций,  ускоренному развитию всех отраслей экономики страны.

 

 

Записал М. Усманов