Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Онлайн-НКМ ва виртуал касса солиқ органларида қандай тарзда рўйхатдан чиқариладиНима учун январь ойи ҳисоботида айланмадан олинадиган солиқ ставкаси нотўғри қўлланиладиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинмиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинми
  • www.norma.uz
  • Проекты НПА
  • Налоговые консультанты без страховки ответят в административном порядке

Налоговые консультанты без страховки ответят в административном порядке

02.03.2017

 

В этом обзоре – мнение и комментарии депутата по обсуждаемому в парламенте проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».

 

Законопроект разработан и внесен Правительством во исполнение Указа Президента от 5.10.2016 г. № УП–4848 «О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата» (далее – Указ).

 

Непосредственным разработчиком проекта является Министерство финансов. Оно осуществило подготовку документа в соответствии с Концепцией налоговой политики на 2017 год и согласовало его в установленном порядке с заинтересованными органами[1].

 

Предусматривается внесение следующих изменений и дополнений в законы «Об иностранных инвестициях», «О налоговом консультировании», Кодекс об административной ответственности и Налоговый кодекс:

 

1. В ст. 175 КоАО предлагается включить административную ответственность по отношению к должностным лицам, не обеспечившим представление, несвоевременное представление актов сверки взаимных расчетов с дебиторами либо письменное уведомление об отсутствии дебиторской задолженности, по которой срок оплаты истек, а также индивидуальным предпринимателям за несвоевременную уплату налогов;

 

2. В ст. 1796 КоАО могут быть введены конкретные меры ответственности за качество, своевременность и достоверность оказываемых услуг в области налогового консультирования и нарушение законодательства в данной сфере;

 

3. Дополнениями в ст. 12 Закона «Об иностранных инвестициях» предоставляются дополнительные гарантии предприятиям с иностранными инвестициями. А именно, вновь создаваемым производственным предприятиям с иностранными инвестициями предоставляется право применения в течение 5-ти лет ставок налогов и других обязательных платежей (за исключением таможенных платежей, а также ресурсных налогов – налог за пользование водными ресурсами, земельный налог, налоги и специальные платежи для недропользователей), действовавших на дату их государственной регистрации.

 

4. Внесение изменений и дополнений в ст.ст. 6, 12, 13 и 17 Закона «О налоговом консультировании» создаст необходимые правовые условия для реализации следующих основных задач по дальнейшему совершенствованию правовых основ деятельности организаций налоговых консультантов и предотвращению правонарушения в области налогового законодательства:

  • пересмотр действующей системы страхования гражданской ответственности организаций налоговых консультантов, с целью обеспечения возможности полного возмещения убытков, полученных по вине организации налоговых консультантов и усиление мер ответственности за несоблюдение данной нормы, в части увеличения по требованию клиента страховой суммы;
  • внедрение правил контроля качества работы налоговых консультантов, предусмотрев механизм его реализации как на внутреннем, так и на внешнем уровне, с применением передового мирового опыта при разработке национального стандарта контроля качества работы организации налоговых консультантов;
  • совершенствование порядка оформления налоговыми консультантами информации о проведенных работах, указанных в договоре, путем предоставления им возможности давать «заключение по налоговому консультированию», исходя из современных потребностей заказчиков услуг по налоговому консультированию;
  • усиление мер ответственности за качество, своевременность и достоверность оказываемых услуг в области налогового консультирования путем введения конкретных мер административной ответственности за нарушение законодательства в данной области.

 

5. Согласно п. 3 Указа установлено, что с 1.01.2017 г. освобождаются от уплаты государственной пошлины субъекты предпринимательства при подаче заявлений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда. В связи с этим, вносится соответствующее дополнение в ст.ст. 329 и 330 НК, в которых предусмотрены случаи освобождения от уплаты государственной пошлины в судах общей юрисдикции и хозяйственных судах.

 

Мнение нашей Фракции в том, что принятие в предлагаемом формате Закона позволит:

  • создать необходимые условия для ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности, а также улучшению инвестиционного климата и деловой среды в республике;
  • усовершенствовать системы правового регулирования в сфере деятельности налогового консультирования;
  • сформировать  необходимые правовые условия по реализации утвержденной концепции налоговой политики на 2017 год;
  • привести в соответствие нормы законодательства с требованиями Указа.

 

Алия ЮНУСОВА,

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса,

член Фракции НДПУ.



[1] Согласован с министерствами экономики и юстиции, Государственным налоговым комитетом, Высшим хозяйственным судом Республики Узбекистан.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Валюталар курси

2024-05-17
  • USD:12720.00 (+0.00) сум
  • EUR:13827.91 (+0.00) сум
  • RUB:140.04 (+0.00) сум