Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Онлайн-НКМ ва виртуал касса солиқ органларида қандай тарзда рўйхатдан чиқариладиНима учун январь ойи ҳисоботида айланмадан олинадиган солиқ ставкаси нотўғри қўлланиладиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинмиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинми
  • www.norma.uz
  • Разное
  • Порядок предъявления претензий. Воздушный кодекс Республики Узбекистан

Порядок предъявления претензий. Воздушный кодекс Республики Узбекистан

22.04.2020

Статья 122 ВК «Порядок предъявления претензий»:

«До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки пассажира, багажа, груза или почты. Обязательно предъявление к нему претензий, за исключением случаев, связанных с наступлением смерти пассажира или повреждением здоровья, возникших в результате авиационного происшествия.

 

При выполнении перевозки одним перевозчиком претензии предъявляются в пункте отправления или назначения по усмотрению заявителя претензии. При выполнении перевозки несколькими перевозчиками претензии по нарушению перевозки багажа или груза предъявляются по усмотрению заявителя претензии первому либо последнему перевозчику, а в случае причинения смерти или повреждения здоровья пассажира – перевозчику, выполнявшему перевозку на участке маршрута, на котором возник вред.

 

Претензии, вытекающие из перевозки в прямом смешанном сообщении, предъявляются:

а) к перевозчику, если конечным пунктом перевозки является аэропорт;

б) к соответствующей транспортной организации, если конечным пунктом перевозки являются железнодорожная или автомобильная станция, пристань или порт».

 

Согласно статье 124 ВК,

«Претензии к перевозчику при внутренних перевозках могут быть предъявлены в течение шести месяцев, а претензии об уплате штрафа – в течение 45 дней.

 

Указанный срок исчисляется:

а) по претензиям о возмещении за недостачу или повреждение багажа, груза или почты, а также за просрочку в доставке багажа, груза или почты – со дня их выдачи;

б) по претензиям о возмещении за утрату груза – по истечении 10 дней после окончания срока доставки;

в) по претензиям о возмещении за утрату багажа или почты с момента истечения срока доставки;

г) во всех остальных случаях – со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

 

Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензии по истечению срока, если признает уважительной причину пропуска претензионного срока».

 

Сроки предъявления претензий при международных перевозках согласно  статье  125 ВК следующие:

«В случае причинения вреда багажу или грузу лицо, имеющее право на его получение, должно предъявить перевозчику письменную претензию об обнаружении вреда немедленно, но не позднее 7 дней со дня получения багажа и 14 – со дня получения груза. В случае просрочки в доставке претензия должна быть предъявлена не позднее, чем в течение 21 дня, считается со дня передачи багажа или груза в распоряжении получателя».

 

В соответствии со ст. 126 ВК, перевозчик обязан рассмотреть претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении ее в течение трех месяцев, а в отношении претензии по перевозке в прямом смешанном сообщении или в которой участвуют несколько перевозчиков – в течение шести месяцев и претензии об уплате штрафа – в течение 45 дней.

 

Исковая давность согласно ст. 127 ВК составляет два года. Срок подачи искового заявления начинает свой отсчет со дня прибытия воздушного судна к месту назначения или со дня, когда воздушное судно должно прибыть, либо со дня прекращения перевозки по выбору истца.

 

 

 

Валюталар курси

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум