Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Онлайн-НКМ ва виртуал касса солиқ органларида қандай тарзда рўйхатдан чиқариладиНима учун январь ойи ҳисоботида айланмадан олинадиган солиқ ставкаси нотўғри қўлланиладиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинмиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинми

Смена бухгалтера: как оформить передачу дел

20.05.2015

Главный бухгалтер не только ведет учет и составляет отчетность, но и следит за движением денег и имущества в организации. Он также поддерживает документооборот и контролирует деятельность других сотрудников бухгалтерии. Поэтому в случае его ухода из компании важно правильно передать дела, а новому специалисту — их принять, чтобы быть в курсе всех дел.

 

 

1. Ознакомиться с трудовым и коллективным договорами, должностной инструкцией и иными локальными актами компании. Этот предварительный этап при приеме на работу проходят все без исключения сотрудники компании. Главбуху необходимо четко представлять весь спектр должностных обязанностей, чтобы структурировать и организовать свою работу, а также определиться с тем, на что обратить внимание при приеме дел от предыдущего сотрудника.

 

2. Ознакомиться с приказом о передаче дел. В приказе должны быть указаны Ф.И.О. лица, принимающего дела (новый главный бухгалтер), лица, передающего дела (прежний главный бухгалтер), и иных лиц, участвующих в передаче дел (руководитель, аудитор, секретарь).

 

Кроме того, важно обратить внимание на сроки приема-передачи дел и порядок документального оформления такой передачи (если такой порядок не установлен в компании отдельным документом).

 

3. Убедиться, что прежний главбух провел инвентаризацию имущества и обязательств компании. На дату приема-передачи дел новому главбуху целесообразно провести инвентаризацию.

 

4. Принять у прежнего главбуха документы. В первую очередь необходимо проверить наличие бумаг и ознакомиться с учетной политикой по бухгалтерскому и налоговому учету за предшествующий год и текущий период.

 

Затем важно оценить соответствие бухгалтерской и налоговой отчетности положениям учетной политики и действующему законодательству (последовательность применения учетных политик, правильность формирования финансового результата и т. п.).

 

Конечно, проверить все первичные документы новому главбуху будет затруднительно из-за их большого количества. В этом случае проверять наличие «первички», а также полноту и правильность заполнения ее реквизитов можно выборочно.

 

Также новому главному бухгалтеру целесообразно ознакомиться с аудиторскими заключениями, актами и решениями по результатам проведенных проверок. Это позволит составить представление о характерных ошибках прежнего главного бухгалтера, недочетах в его работе, которые выявляли контролеры. Чтобы оценить качество предоставленной отчетности, а также меру ответственности предыдущего главбуха, можно изучить и его переписку с соответствующими органами. Тогда смена бухгалтера пройдет проще.

 

5. Получить пояснения прежнего главбуха. Пояснения могут касаться как ведения учета, так и взаимодействия с другими подразделениями компании, контрагентами и контролерами. В частности, прежний главбух может объяснить принцип работы внутренней электронной системы учета информации.

 

6. Составить акт приема-передачи дел. Нужный документ, если в компании происходит смена бухгалтера. В акте целесообразно отразить результаты инвентаризации, наличие недоимки или переплаты по налогам и взносам, указать на наличие дебиторской и кредиторской задолженности. При этом важно, чтобы акт подписал и новый, и прежний главный бухгалтер, а также руководитель компании.

 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.

kadrovik.uz

Валюталар курси

2024-05-14
  • USD:12699.85 (+0.00) сум
  • EUR:13694.25 (+0.00) сум
  • RUB:139.02 (+0.00) сум