Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Какая реклама эффективна? Адресная!

01.04.2016

Рекламный продукт должен увидеть тот, кто в нем нуждается, иначе рекламодатель пускает деньги на ветер. Это утверждение – бесспорная аксиома. Представляем несколько советов деловой аудитории о том, как получить максимальную выгоду от вложений в рекламу.

 

 

 

Как говорится в старой присказке, если хочешь поймать рыбу, то надо знать, где она водится, что любит и какой удочкой ее ловить. Собственно, про эти три принципа (место, наживка, метод) и написаны тонны литературы, посвященной рекламным кампаниям. На конкретных примерах обобщим их в несколько полезных советов.

 


Всеобъемлющая паутина, или Заявите о себе в Интернете

 

Сегодня большая часть молодого поколения, да и людей среднего возраста при поиске какой-либо информации в первую очередь прибегает к услугам интернет-поисковиков. Вот и выходит, что если о вашей компании нельзя узнать через Интернет, то вы теряете много потенциальных клиентов.

 

Лучший способ заявить о себе – это иметь свой собственный сайт. О том, из каких этапов состоит его создание и к каким расходам необходимо быть готовыми, мы писали в одной из наших предыдущих публикаций

 

Если платить, то тем, кого все знают

 

Пока собственного сайта нет, рекламируйте себя на чужих площадках. Выбирая интернет-ресурс или печатное СМИ для размещения платной рекламы, руководствоваться в первую очередь необходимо уровнем их популярности. Расценки на рекламу у «раскрученных» ресурсов, безусловно, выше, но и пользы будет больше в разы, чем от низкобюджетной рекламы на малопосещаемом сайте или в непопулярной газете. Не упустите своей выгоды, помня о том, что на многих рекламных площадках периодически объявляются акции, когда тарифы на рекламу «падают». Также нужно помнить, что заключение договора на длительный период выгоднее.  

 

При составлении или одобрении заказанного вами рекламного материала попытайтесь оценить его глазами покупателя: легко ли и лаконично он доносит основные факты – что вы производите, где это можно купить, почему лучше покупать у вас, чем у кого-то другого? Правда состоит в том, что подробную информацию об истории вашей компании с перечислением всех личных и общественных заслуг ее руководства дочитают до конца далеко не все.

 

 

Бесплатные площадки могут быть также эффективны

 

Если реклама в СМИ в данный момент не по карману, то нужно как можно активнее пользоваться бесплатными возможностями Интернета. То есть добавить информацию о компании, товаре или услуги во все тематические каталоги и адресные базы. К примеру, это может быть Электронная карта города Ташкента, мобильная версия которой является одним из самых популярных бесплатных приложений в Узбекистане. Люди скачивают ее, чтобы составлять маршруты транспорта, а также находить компании и организации по их названиям или виду деятельности. Отправить заявку на добавление своей компании в базу данных карты – дело пятиминутное и совершенно бесплатное.

 

Такая же ситуация с электронной базой данных – Yellow Pages Uzbekistan. Простое размещение анкеты в этом каталоге не требует вложения средств. В этой базе пользователи могут найти нужную организацию по названию, тематическим рубрикам, ключевым словам, номерам телефонов. Все это надо учесть при заполнении анкеты. То есть чтобы при поиске, например, производителя сыра фирму можно было бы найти и по названию, и в разделе «Пищевая промышленность», и по ключевому слову «сыр». 

 

 

Печатные издания никто не отменял, их выписывают и читают

 

Несмотря на то что поиск информации удобнее осуществлять через Интернет, печатные издания все же никто не отменял. Кроме того, есть категория людей, которая любит читать печатные каталоги,  газеты и журналы, отпечатанные в типографиях, а не размещенные в Интернете.  Поэтому, если вашей целевой аудиторией является деловая публика, выписывающая по долгу службы или в силу производственной необходимости специализированные издания, целесообразно разместить рекламную информацию именно в них. Таковым, к примеру, является рекламно-информационный еженедельник «top», который в качестве бонуса получают подписчики газет «Налоговые и таможенные вести» и «Норма». Их целевая аудитория – предприниматели, руководители компаний, бухгалтеры, кадровики, а также госслужащие различных ведомств. Если эти люди являются и вашей целевой аудиторией, то, возможно, стоит подумать о размещении рекламы в специальном рекламном приложении к этим изданиям.

 

Откроем секрет – рекламировать себя в печатных изданиях можно не только на платной основе. К примеру, компания Yellow Pages Uzbekistan, о которой мы писали выше, помимо собственного сайта предоставляет справочную информацию в виде печатных каталогов и по телефону справочной службы – 1059.  Информация постоянно обновляется, а печатные справочники распространяются среди компании и участников большинства республиканских и международных выставок. Получить такой справочник бесплатно (в обмен на анкету о вашей компании) можно у стенда компании на любом из таких мероприятий. Чтобы попасть в этот справочник, нужно  заполнить анкету либо на сайте, либо на выставке.  Таким образом о вашей фирме будет знать вся та аудитория, что пользуется этими справочниками. А это опять таки аудитория деловая.

 

 

О вкусной наживке, или Скидки при продажах

 

Скидки и акции, как известно, также являются рекламным инструментом. Они включают «сарафанное радио» среди большего количества потенциальных клиентов.

 

Если же компания предоставляет скидки не на разовой, а на постоянной основе, то она получает определенную категорию пользователей на длительный период.

 

Так поступает, к примеру, партнеры «Города скидок», запустившего дисконтную программу и объединвшего в ней продавцов и поставщиков услуг, привлекающих и удерживающих клиентов благодаря скидкам.

 

 

Рыба не любит быть пойманной, или Как использовать невидимую леску

 

Способов рекламной подачи множество. При этом есть категория пользователей, которая априори отказывается воспринимать любую информацию, если она в рекламной упаковке. Можно ли достигнуть этих людей? Так же просто, как и выловить из пруда хитрого карпа, знающего почти все уловки рыбаков.

 

Одним из инструментов, представляющих собой, так сказать, «невидимую леску», является приоритетная подача информации телефонными справочными службами. Абонент, к примеру, интересуется службами вызова такси, оператор предоставляет информацию о нескольких из таких служб, но рекламодателей – в первую очередь.  У Справочной службы (1059) Yellow Pages Uzbekistan такая услуга есть. 

 

 

Детям – мороженное, жене – цветы

 

В завершение обзора нельзя обойти вниманием тематические порталы, содержание которых ориентировано на определенный сегмент рынка или пользовательской аудитории – специалистов  информационной, строительной или мебельной индустрии, сферы HoReCa (общепит и гостиничное хозяйство) и т.п.

 

В качестве примера можно привести некоторые из таких ресурсов – pc.uz, top.uz, bank.uz, apteka.uz, restoran.uz, stroyka.uz. Специфика этих сайтов в том, что они содержат узконаправленный массив информации и, соответственно, привлекают исключительно заинтересованного посетителя, что, несомненно, более эффективно для рекламодателя, размещающего информацию о своем товаре или услуге на данных ресурсах.

 

 

 

Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.

Публикации по теме:

 

Есть ли польза от посещения рекламных мероприятий?

 

Справочная служба «Мы отвечаем!»: учитываем расходы на рекламу

 

Как поднять продажи, или Почему не вся реклама работает

 

Идем в рекламное агентство. На что обратить внимание

 

7 идей по преодолению временных финансовых затруднений

 

За что платит владелец корпоративного сайта?

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 434