Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Отдам бухгалтерию в «хорошие руки»

16.09.2015

Иногда лучшее решение вопросов и проблем – поручить их другим! Особенно если эти «другие» − профессионалы своего дела. Стоит ли доверять нечто важное для вашей компании, например бухгалтерию, юридические вопросы, обслуживание офиса или ИТ-инфраструктуры, аутсорсинговым компаниям, мы за вас не решим. Но понять, что такое аутсорсинг, в чем его сильные и слабые стороны – поможем. 

 

Выбрать и работать


Аутсорсинг – это передача части работы в компании другому юридическому лицу. Чаще всего на аутсорсинг отдают обслуживание ИТ-инфраструктуры, офиса (клининг-служба), бухгалтерский учет, юридические вопросы, ведение корпоративного сайта , разработку и ведение рекламной кампании. Решаясь на передачу части работы, прежде всего руководитель организации думает о рисках и приобретениях от такого сотрудничества. В частности, о конфиденциальности информации и о качестве работы.

 

Пока на рынке Узбекистана руководители не всегда готовы обращаться к услугам других, предпочитая набирать штат сотрудников самостоятельно. Если вы решитесь обратиться в аутсорсинговую компанию, помните: сегодня уже мало кого удивишь написанным копирайтером текстом о том, какие замечательные специалисты работают в той или иной фирме. Гораздо важнее мнение тех, кто уже пользовался ее услугами, рекомендации знакомых. Поэтому если компания не имеет достаточного числа «положительных отзывов», укажите все нюансы, которые вас волнуют в проекте договора с аутсорсером.

 

Сотрудник или аутсорсинг?


Что лучше поручить выполнение работы компетентному специалисту или отдать на аутсорсинг? Давайте рассмотрим положительные и отрицательные нюансы в обоих случаях.

 

Оплата труда. Для маленькой организации часто бывает накладно содержать дорогостоящих специалистов, которые сделают свою работу качественно и в срок. Брать недоучку или кулибина, который всему сам научился, но качество не гарантирует – накладно. Ведь и оборудование может сломать дорогостоящее, да и о своем «недоучении» он вроде бы предупредил, и штрафовать  его регулярно − бессмысленно. Аутсорсинг в этом деле − одно из решений, т.к. аутсорсер тратит на вас не все рабочее время, а только часть, и от вас не требуется оплачивать его обеды, проезды и больничные, тогда как специалисту штатному придется платить. Мы уже писали,  о том, сколько стоят бухгалтерских услуги.  В ряде случаев работа по аутсорсингу может обходиться дешевле «содержания» сотрудника в штате.

 

Штатная единица. Опять же, при установленной максимальной численности сотрудников организация не всегда может себе позволить расширять штат, привлекая копирайтера, ИТ-специалиста, или найма целой бухгалтерской службы или юридического отдела. В таком случае стоит обратить внимание на аутсорсинг. Тем более что в распоряжении компании не один профессионал, а несколько, они могут советоваться друг с другом при решении спорных моментов, находя верное решение. При этом не обязательно, что группа практиков окажется умнее и лучше сделает работу, чем штатный сотрудник. Напомним, аутсорсер тратит на вас не все рабочее время, а только его часть. А значит, что у этих  специалистов есть другие клиенты и задачи, с которыми они должны справляться так же хорошо, как и с вашими, а значит, и уделять им свое время. Более подробно вопрос «Кого выбрать − штатного юриста или обратиться в адвокатскую фирму?» мы разбирали здесь.

 

Человеческий фактор. Какова бы ни была реклама у аутсорсера или репутация у специалиста, они тоже люди. Они могут болеть, не высыпаться, или «встать не с той ноги», а потому − допускать ошибки. К сожалению, от них не застрахован никто. Единственное различие в том, что когда «незаменимый» штатный специалист заболевает или увольняется, все вопросы решаются медленнее, чем обычно. При обращении к компании, предлагающей услуги по аутсорсингу, по идее от человеческого фактора качество услуг страдать не должно, но на практике одним проектом занимается один специалист, и если у него что-то происходит, при передаче дел другому требуется некоторое время, чтобы новый сотрудник «включился в работу». Если речь идет о бухгалтерском учете, где специалист фирмы вел бухгалтерию качественно, процесс передачи происходит быстрее, но если вопрос в творческих работах − здесь все напрямую зависит от личностных качеств и найти хорошего специалиста порой бывает очень сложно.

 

Этика, или Несколько слов о неразглашении


Одно из самых дорогих приобретений сегодня – это информация, и обращаясь к услугам той или иной компании, и набирая специалистов в штат необходимо понимать, что важная информация за пределы организации не выйдет, особенно если это информация о конкурентном преимуществе.

Гарантировать, что сотрудник или аутсорсер не разгласит ее, нельзя, но привлечь его к ответственности – можно. В трудовом договоре или в договоре на оказание услуг необходимо предусмотреть пункт о неразглашении информации.  Можно также указать запрет на работу с конкурентами, если речь идет о рекламном агентстве и о других творческих проектах, например, ведение корпоративного сайта.

 

Договорились?


При заключении договора с компанией на оказание услуг необходимо учесть множество аспектов, включая и условия расторжения договора, в том числе, как это сделать досрочно и в одностроннем порядке. Потому что качество выполняемой аутсорсером работы вас может не устроить. И чтобы вам не пришлось довольствоваться некачественной работой, подумайте об этом заранее.

 

В конечном итоге, что бы вы ни решили − отдать работу на аутсорсинг, заняться ею самостоятельно  или нанять специалиста на работу, а может быть просто обходиться «чем есть»  −  главное, чтобы бизнес работал «как часы».

 

Ольга КИРЬЯКОВА,

корреспондент.

Публикации по теме:

 

Бухгалтерский аутсорсинг: что почем? 

 

Можно ли малому бизнесу обойтись без юриста?

 

Аутсорсинг: непривычно. Зато дешево, надежно и практично

 

Вопросы по теме:

 

Может ли предприятие оказывать бухгалтерские услуги (аутсорсинг) другим организациям? Существуют ли особые условия для ведения данной деятельности? Какая ставка ЕНП будет применяться? Какие существуют льготы для вновь созданных предприятий на сегодняшний день?

 

 

Можно ли привлечь водителей из другой организации (такая имеется)? Не изменится ли при этом система налогообложения? Подскажите, пожалуйста, можем ли мы сами создать аутсорсинговую компанию и сами принимать водителей для последующей работы в нашей транспортной фирме?

 

 

 

 

 

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_