Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Какие платежи должен сделать бухгалтер НОУ при получении лицензии на оказание образовательных услуг – читайте на buxgalter.uzЧто ответить ГНИ, если дивиденды были направлены на увеличение УФ до 1 апреля 2018 года – читайте на buxgalter.uzГлавбух уходит в отпуск без проблем: генеральный план подготовки – читайте на buxgalter.uz

Продажу «энергетиков» несовершеннолетним запретили, рекламу – ограничили

10.01.2019

Читать на узбекском языке

 

Соответствующие поправки внесены в Кодекс об административной ответственности, Законы «О качестве и безопасности пищевой продукции», «О рекламе» и вступят в силу через три месяца (см. ЗРУ-514 от 9.01.2019 г.).  

 

Напомним, меры по ограничению распространения энергетических напитков среди несовершеннолетних выносились на обсуждение в виде соответствующего законопроекта. Итоговая редакция документа несколько отличается, поэтому рассмотрим ее ниже.  

 

Прежде всего, энергетик – это напиток, содержащий кофеин в количестве, превышающем 150 мг/л, и (или) другие компоненты, в количестве достаточном для оказания тонизирующего эффекта на организм человека.

 

Их реализацию лицам, не достигшим 18 лет, запретили. За нарушение этого запрета граждан оштрафуют на сумму от 5 до 10 МРЗП, а должностных лиц – от 7 до 15 МРЗП.

 

Кроме того, определили правила рекламы энергетиков. Она должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления таких напитков, информацию о лицах, кому они не рекомендуются. В рекламе нельзя демонстрировать процессы потребления, она не должна создавать впечатление, что эти процессы имеют важное значение для достижения социального и спортивного успеха или улучшения физического и психического состояния потребителей.

 

Под полным запретом оказались:

  • реклама энергетических напитков по телевидению и радио с 7-00 часов до 22-00 часов;
  • безвозмездное распространение образцов энергетических напитков в целях рекламы среди лиц, не достигших 18 лет;
  • спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц, не достигших 18 лет, если при этом используется наименование, товарный знак или изображение энергетических напитков;
  • распространение, в том числе продажа товаров (футболок, головных уборов, игр и т.п.), среди лиц, не достигших 18 лет, с использованием наименования, товарного знака или изображения энергетических напитков;
  • реклама энергетических напитков в печатных изданиях, предназначенных преимущественно для детей и подростков, а также в медицинских, спортивных и образовательных учреждениях.

 

Документ опубликован в газете «Народное слово» и в данной части вступает в силу 11.04.2019 г.

 

Олег Заманов.