Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Солиқ тўловчининг шахсий кабинети «заифлигини» қандай бартараф этиш мумкин Инспекцияга чақиришганда ўзингизни қандай тутишингиз керак Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади

Льготы от хокимията

11.10.2012

 

Налоговые и таможенные вести, N 41 от 10 октября 2012 года

 

  2 октября текущего года Постановлением Кабинета Министров N 281 утверждено Положение о порядке предоставления отдельным категориям юридических лиц льгот по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры органами государственной власти на местах* (далее – Положение), разработанное в соответствии со статьей 30 Налогового кодекса и Законом «О государственной власти на местах» (от 2.09.1993 г. N 913-XII).

 

 

  Положением определены категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться льготы по местным налогам в первоочередном порядке. К ним относятся предприятия:

  осуществляющие модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства;

  включенные в Инвестиционную программу Республики Узбекистан или территориальные инвестиционные программы;

  участвующие в развитии инфраструктуры региона.

  При этом органы государственной власти на местах могут предоставлять льготы по налогам только в том случае, если:

  бюджет соответствующей территории не получает дотацию из вышестоящего бюджета и предоставление льготы не приведет к его дотационности;

  обеспечивается полное финансирование расходов местного бюджета соответствующей территории, а также мероприятий, предусмотренных отдельными решениями Президента или Правительства Республики Узбекистан;

  сумма возможного недопоступления (потери) доходов в результате предоставления льготы по конкретному налогу возмещается за счет дополнительных поступлений по другим источникам;

  объекты, по которым предоставлены льготы по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу, зарегистрированы в установленном порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость, и в пределах площади земельных участков, указанных в документах, подтверждающих право на земельный участок;

  у налогоплательщика отсутствует задолженность по платежам в бюджет и государственные целевые фонды.

  Положением также предусмотрено, что местные органы госвласти могут предоставлять льготы как по одному виду налога, так и по нескольким сразу на срок до 12 месяцев. По заключению соответствующих территориальных госорганов: финансовых, налоговых, экономики и юстиции – их действие может быть продлено еще до 12 месяцев. В последующем льгота по налогу данной категории налогоплательщиков может быть предоставлена не ранее чем через 5 лет.

  Средства, высвобождаемые в связи с предоставлением льгот по налогам, юридические лица должны направлять на мероприятия, связанные с увеличением объемов производства, расширением ассортимента и повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции (работ, услуг). В случае нецелевого использования они полностью взыскиваются в соответствующий местный бюджет с начислением пени в установленном порядке.

  Порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот по налогам регулируется Положением о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным платежам в бюджет (утверждено постановлением МФ, ГНК и ГТК, зарегистрированным МЮ 2.04.2005 г. N 1463).

  Предоставление льгот по налогам осуществляется на основании решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов. Проекты таких решений подлежат обязательному согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента. Основанием для их подготовки являются обращения налогоплательщиков или предложения депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и соответствующих кенгашей.

  Проекты решений о предоставлении льгот по налогам подготавливаются соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов и городов. Они согласовываются с соответствующими территориальными финансовыми и налоговыми органами, органами экономики и юстиции, которые должны в 30-дневный срок со дня получения проекта представить в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, районов и городов свои заключения по нему:

  финансовые и налоговые органы – на предмет ожидаемой оценки выпадающих доходов соответствующего бюджета и влияния предоставления льгот на доходы местного бюджета в сопоставлении с ожидаемыми расходами;

  органы экономики – о влиянии предоставления льгот на экономику территории;

  органы юстиции – по результатам проведения юридической экспертизы проектов решений о предоставлении льгот по налогам.

  В проектах решений о предоставлении льгот по налогам обязательно указываются:

а) категория юридических лиц, которым предоставляется льгота по налогам;

б) вид налога, по которому она предоставляется;

в) срок ее предоставления;

г) цели, на которые направляются высвобождающиеся от налогообложения средства.

  Согласованные проекты решений вносятся на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, област­ного, районного и городского Кенгаша народных депутатов. К ним прилагаются пояснительная записка с обоснованием целесообразности предоставления льгот по налогам; расчеты и материалы с оценкой последствий предоставления льгот по налогам для экономики территории, в том числе об их влиянии на поступление доходов в местный бюджет, а также бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.

  Решение о предоставлении льгот по налогам вступает в силу с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно принято.

 

 

  ПРИМЕР. Предприятия, осуществляющие модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства, расположенные в Ташкенте, впервые обращаются в хокимият столицы с просьбой о предоставлении им на 1,5 года льготы по земельному налогу и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры.

На основании обращения хокимият Ташкента подготавливает проект решения городского Кенгаша народных депутатов о предоставлении льгот по налогам всем ташкентским юридическим лицам, осуществляющим модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства. В нем указываются:

а) категория юридических лиц, которым предоставляется льгота по налогам: предприятия, осуществляющие модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства, расположенные в г.Ташкенте;

б) налог, по которому предоставляется льгота: льгота предоставляется по земельному налогу и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры;

в) срок, на который предоставляется льгота. Учитывая, что в нашем случае предприятия обращаются впервые за предоставлением им льгот по налогам сроком на 1,5 года (18 месяцев), а в соответствии с Положением льготы по налогам при первом обращении предприятий могут быть предоставлены только на срок не более чем 12 месяцев: льготы по налогам предоставляются на 12 месяцев;

г) целевое направление высвобождающихся от налогообложения средств: средства, высвобождаемые в связи с предоставлением льгот по земельному налогу и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, юридическими лицами направляются на мероприятия, связанные с увеличением объемов производства, расширением ассортимента и повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции (работ, услуг).

Разработанный проект решения о предоставлении льгот по налогам с соблюдением всех условий, предусмотренных пунктом 3 Положения, хокимият Ташкента направляет, например, 25 октября 2012 года на согласование с органами финансов, налоговой службы, экономики и юстиции города, которые в 30-дневный срок со дня его получения, то есть до 23 ноября текущего года, направляют в хокимият столицы свои заключения по данному проекту:

финансовые и налоговые органы – ожидаемую оценку выпадающих доходов городского бюджета и влияния предоставления льгот по налогам на доходы бюджета г.Ташкента в сопоставлении с ожидаемыми расходами;

органы экономики – о влиянии предоставления льгот по налогам на экономику Ташкента;

органы юстиции – о результатах проведения юридической экспертизы проектов решений о предоставлении льгот по налогам.

После этого согласованный с вышеуказанными органами проект решения вносится на рассмотрение городского Кенгаша народных депутатов вместе с пояснительной запиской, обосновывающей целесообразность предоставления льгот по налогам, подписанной заместителем хокима; расчетами и рассмотренными материалами, оценивающими последствия предоставления льгот для экономики территории, в том числе об их влиянии на поступление доходов в бюджет города (к ним также приложены обоснованные расчеты бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот).

Председатель Кенгаша народных депутатов г.Ташкента принимает решение о предоставлении на 12 месяцев льгот по налогам и подписывает его 5 декабря 2012 года, оно вступает в силу с 1 января 2013 года.

Это решение хокимията доводится до сведения соответствующих налогоплательщиков, территориальных органов финансов, налоговой службы, экономики и юстиции и других заинтересованных лиц.

Таким образом, ташкентским предприятиям, осуществляющим модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства, решением хокимията столицы предоставляются с 1 января 2013 года по 1 января 2014-го льготы по земельному налогу и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры.

При повторном обращении данной категории юридических лиц в хокимият Ташкента о продлении действия ранее предоставленных льгот они могут быть продлены на срок до 12 месяцев. Для этого надо повторить всю процедуру их оформления, что и при первоначальном обращении.

В последующем льгота по налогу данной категории налогоплательщиков может быть предоставлена не ранее чем через 5 лет.

 

Зарема МЕНАЛИЕВА,

заведующая сектором ресурсных налогов и имущества Министерства финансов. 

 

  Порядок предоставления отдельным категориям юридических лиц льгот по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу
и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры органами государственной власти на местах

 

1

Право на предоставление льготы
по налогам

Предоставление льгот по налогам допускается в случае, если:

соответствующий бюджет региона не получает дотацию из вышестоящего бюджета и предоставление льготы по налогам не приведет к дотационности соответствующего бюджета;

обеспечивается полноценное финансирование расходов местного бюджета соответствующего региона, а также мероприятий, предусмотренных отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан;

сумма возможного недопоступления (потери) доходов в соответствующий бюджет в результате предоставления льготы по конкретному налогу возмещается за счет дополнительных поступлений по другим источникам;

объекты, по которым предоставлены льготы по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу, зарегистрированы в установленном порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость, и в пределах площади земельных участков, указанных
в документах, подтверждающих право на земельный участок;

у налогоплательщика отсутствует задолженность по платежам в бюджет и государственные целевые фонды.

2

Категория налогоплательщиков, которым предоставляются льготы
по налогам в первоочередном порядке

предприятия, осуществляющие модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства;

предприятия, включенные в Инвестиционную программу Республики Узбекистан или территориальные инвестиционные программы;

предприятия, участвующие в развитии инфраструктуры региона.

3

Срок, на который предоставляются льготы по налогам

первоначально на срок до 12 месяцев;

продлевается на срок до 12 месяцев (по заключению соответствующих территориальных финансовых органов, органов государственной налоговой службы, органов экономики и юстиции);

в последующем льгота может быть предоставлена не ранее чем через 5 лет.

4

Решение о предоставлении льготы
по налогам

Льготы по налогам предоставляются на основании соответствующих решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, районного
и городского Кенгаша народных депутатов.

5

Порядок согласования проекта решения о предоставлении льготы
по налогам

Проекты решений разрабатываются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов и городов.

Согласовываются с соответствующими территориальными финансовыми органами, органами государственной налоговой службы, органами экономики
и юстиции, которые в 30-дневный срок со дня представления проекта решения представляют соответствующие заключения по данному проекту на предмет:

финансовые и налоговые органы – ожидаемой оценки выпадающих доходов соответствующего бюджета и влияния предоставления льгот по налогам
на доходы местного бюджета в сопоставлении с ожидаемыми расходами;

органы экономики – влияния предоставления льгот по налогам на экономику региона;

органы юстиции – проведения юридической экспертизы проектов решений о предоставлении льгот по налогам.

6

Вступление в силу решения
о предоставлении льготы по налогам

С 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение.


Комментарии (2)

Добавить комментарий

Гость_Назира :

2012-10-11 20:50:45

А КТО МОЖЕТ ПОДАТЬ ХОДАТАЙСТВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ТАКИХ ЛЬГОТ. ДОЛЖНЫ НЕСКОЛЬКО ПРЕДПРИЯТИЙ ПОДПИСАТЬ ЕГО? ДОСТАТОЧНО ЛИ ОДНОГО? ИЛИ НАДО ЖДАТЬ, КОГДА ХОКИМИЯТ САМ ДОГАДАЕТСЯ КОМУ-НИБУДЬ ИХ ДАТЬ? А ВООБЩЕ СПАСИБО ЗА МАТЕРИАЛ

Гость_дотация :

2012-10-12 17:00:13

ВСЕ ВИЛОЯТИ СИДЯТ НА ДОТАЦИИ КРОМЕ г.ТАШКЕНТА. НЕТУ ЛЬГОТ ДЛЯ ОБЛАСТЕЙ, А ДЛЯ ГОРОДА ТАШКЕНТА СТЫДНО ПОЛУЧИТЬ ЛЬГОТЫ.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_