Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Маҳсулот хавфсизлиги тўғрисидаги қонун муҳокама қилинмоқда: нимани билиш муҳим Товарларга нисбатан имтиёзларни қўллаш бўйича божхона органининг дастлабки қарорини қандай олиш мумкин Товарлар импортида ҚҚС

Коммерческие банки исключат из операций со средствами Госбюджета

11.06.2015

В будущем году коммерческие банки будут исключены из процесса исполнения доходной части госбюджета. Этот вопрос освещался в ходе семинара-тренинга «Казначейская система исполнения Государственного бюджета», который состоялся в столице 3 июня.

 

Организатором мероприятия выступил совместный проект Министерства финансов Республики Узбекистан и Программы Развития ООН  «Реформа бюджетной системы в Узбекистане».

 

На семинаре было несколько сессий, одна из которых освещала  исполнение казначейской системой госбюджета в его доходной части. Владимир Кильберг, независимый эксперт Проекта ПРООН,  показал разницу между действующим механизмом и тем, внедрение которого запланировано на 2016 год.

 

Было отмечено, что используемый механизм казначейского исполнения доходной части госбюджета в настоящий момент не полностью отвечает требованиям Бюджетного Кодекса. С текстом этого документа можно ознакомиться в ИПС «Норма. Законодательство».


Основное несоответствие Кодексу  – участие коммерческих банков в процессе распределения налогов между бюджетами бюджетной системы. Их участие влечет не только затраты самих банков на необходимые программные комплексы, но также создает риски по несвоевременному перечислению налогов в госбюджет.

 

Другой недостаток – ручная обработка налоговой службой платежных документов, подтверждающих уплату налогов.

 

Отмечалось также отсутствие у финансовых органов оперативной информации о поступлении контингента налогов и, соответственно, возможности управления сбором налогов.

 

При этом следует иметь ввиду, что создание и функционирование действующего механизма обусловлено поэтапной эволюцией работы казначейской системы Республики Узбекистан и программных комплексов, которые она использует. 

 

За прошедший период был проделан значительный путь, включающий в себя использование 5 поэтапно совершенствовавшихся программных комплекса. На сегодняшний день Казначейство Республики Узбекистан использует программный комплекс «Казначейство 4».

 

Следующим этапом станет внедрение Информационной системы управления государственными финансами (ИСУГФ), созданной в соответствии с международными стандартами учета в госсекторе и подразумевающей ведение единой системы учета и классификации.

 

Переход на новый этап предполагает закрытие всех транзитных доходных счетов в коммерческих банках. Все налоги и другие обязательные платежи будут напрямую перечисляться на единый казначейский счет.  А их последующее распределение будет производиться казначейскими органами в соответствии с утвержденными нормативами.

 

Для внедрения нового механизма будут разрабатываться новые формы платежных документов для юридических и физических лиц.


Преимущества новой системы в том, что:

 

– имея информацию о поступивших доходах в разрезе территорий, Казначейство сможет осуществлять контроль над правильным распределением налогов по уровням бюджетной системы;

 

– поступление налогов на единый казначейский счет позволит обеспечить прозрачный механизм их учета, распределения по уровням бюджетов в соответствии с установленными нормативами, своевременность уплаты, что особенно важно в конце отчетного периода.

 

– внедрение электронного обмена информацией будет способствовать сокращению бумажного  документооборота и ручной обработки данных, поступающих из банков. Это послужит повышению их качества, оперативности и достоверности.

 

В рамках семинара были рассмотрены понятия, роль, функции и структура Казначейства Республики Узбекистан, нормативно-правовая база, а также особенности казначейской системы исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан как в плане доходной, так и расходной части. При этом было отмечено, что в исполнении расходной части госбюджета в ближайшее время значительных изменений не планируется.

 

Напомним, что Казначейство – это специально уполномоченный орган, осуществляющий исполнение Госбюджета. Оно занимается расходованием и хранением средств Госбюджета, а  деятельность  построена на соблюдении принципа «единства кассы» т.е. поступления, хранения и выплаты бюджетных средств с единого счёта.

Саида Джанизакова, соб. корр.

Публикации по теме:

 

Свободные средства госбюджета будут приносить доход

 

От Бюджетного кодекса до зарплаты бюджетников

 

Рассмотрено исполнение Госбюджета в 2014 году и первом квартале этого года

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_