Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
My3.soliq.uz тизимидаги носозликдан сўнг пулни қандай қайтариш мумкин Ҳисоботларни кечиктириб топширганлик учун қандай жавобгарлик бор ва ундан қандай қутулиш мумкин Тўлиқ бўлмаган ойлик иш ҳақи МҲТЭКМнинг бир бараваридан кам бўлиши мумкинми Янги нарх бўйича ТИФ иштирокчиларига божхона хизматлари қанчага тушади Янги нарх бўйича ТИФ иштирокчиларига божхона хизматлари қанчага тушади

К работе микрокредитных организаций и ломбардов установили требования

24.07.2020

Ўзбек тилида ўқиш

Правление Центрального банка утвердило Положение о минимальных требованиях к деятельности микрокредитных организаций и ломбардов при их взаимодействии с потребителями финансовых услуг (рег. № 3262 от 30.06.2020 г.).

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с законами «О Центральном банке Республики Узбекистан», «О микрокредитных организациях», «О микрофинансировании».

 

Положением установлено, что:

  • потребители вправе свободно выбирать предлагаемые кредитными организациями (КО) услуги;
  • предоставление КО одной услуги, с условием обязательного использования другой дополнительной услуги, запрещается;
  • КО оказывает финансовые услуги в соответствии с договором, заключенным с потребителем. Текст договора оформляется на государственном языке. По взаимному согласию, он может быть составлен и на другом языке.

 

КО должны раскрывать потребителю информацию о предоставляемых ими финансовых услугах, в обязательном порядке бесплатно предоставлять и знакомить потребителей с такими сведениями до составления договора. Потребитель вправе перед подписанием договора на оказание финансовых услуг (кредит, микрокредит, микрозаем, микролизинг и др.) забрать один экземпляр с собой для ознакомления.

 

В период оказания услуг по кредиту КО, в течение одного дня со дня получения устного или письменного запроса от потребителя, ему один раз в месяц в письменной форме должна предоставляться следующая информация:

  • лимит кредитования;
  • сумма денежных средств, выплаченных по кредиту;
  • остаток долга по основной сумме;
  • величина, состав и сроки очередных платежей (график платежей);
  • размеры выплачиваемых сумм, при возникновении желания досрочного полного или частичного погашения кредита;
  • сумма и состав просроченной задолженности;
  • информация о направлении поступающих денежных средств на погашение кредита.

 

В Положении указан перечень документов, экземпляры которых, утвержденные КО, должны предоставляться бесплатно потребителю по его требованию.

 

В документе также прописаны:

  • требования к минимальному объему информации, предоставляемой потребителям;
  • основные правила организации взаимодействия КО с потребителями;
  • правила осуществления взаимодействия КО с потребителями при возникновении задолженности;
  • требования к рассмотрению обращений потребителей.

 

Обращения потребителей в КО в срок не позднее 15 дней со дня их поступления, в случае когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка или затребование дополнительных документов, в течение одного месяца, должны быть рассмотрены и на них даны ответы в письменной или электронной форме.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступит в силу 1.10.2020 г.

 

Баходир Каюмов.