Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Солиқ тўловчининг шахсий кабинети «заифлигини» қандай бартараф этиш мумкин Инспекцияга чақиришганда ўзингизни қандай тутишингиз керак Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади

Сотрудники почты будут ежегодно проходить переподготовку

29.06.2021

Ўзбек тилида ўқиш

Минфином, Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями при Генпрокуратуре, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций приняты постановления:

  • «О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для профессиональных участников рынка ценных бумаг» (рег. № 2033-4 от 26.06.2021 г.) (1);
  • «О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов, провайдеров почтовой связи» (рег. № 3061-2 от 26.06.2021 г.) (2).

 

Во-первых, внесены изменения в задачи внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для профессиональных участников рынка ценных бумаг (1). А именно:

  • безотлагательное и без предварительного уведомления приостановление операций и (или) замораживание денежных средств или иного имущества лица, включенного в Перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения. Исключение составляют операции по зачислению денежных средств, поступающих на лицевой счет юридического или физического лица  (ранее – исключений не было);
  • осуществление углубленного мониторинга деловых отношений с публичными должностными лицами, членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам (ранее – с публичными должностными лицами и их близкими родственниками);
  • своевременное исполнение предписаний специально уполномоченного государственного органа (Департамент по борьбе с экономическими преступлениями) о приостановлении на срок не более 30 рабочих дней операции с денежными средствами или иным имуществом.

 

Согласно изменениям, внесенным в Правила (1), функции и полномочия, осуществляемые Агентством по развитию рынка капитала, переданы Минфину.

 

Дополнены обязанности контролеров, ответственных за соблюдение Правил (1). Это:

  • принимать доступные меры по проверке личности бенефициарных собственников;
  • участвовать в учебных мероприятиях по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности и доводить полученную информацию до сотрудников.

 

Во-вторых, в Правила (2) введено понятие третья сторона. Это – организации, зарегистрированные в Узбекистане и осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в статье 12 Закона «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».

 

Определено, что операторы и провайдеры почтовой связи ежегодно разрабатывают программу подготовки, переподготовки и обучения сотрудников с целью повышения их информированности о современной технике, методах и тенденциях, и четкого разъяснения всех аспектов законодательства и обязательств по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности.

 

Меры по надлежащей проверке пользователя, принимаемые оператором провайдерами почтовой связи, дополнены идентификацией пользователя и лиц, от имени которых он действует на основании соответствующих документов.

 

Операторы, провайдеры почтовой связи могут доверять результатам надлежащей проверки пользователя, проведенной третьими сторонами. В таких случаях конечную ответственность по надлежащей проверке пользователя несут операторы, провайдеры почтовой связи.

 

Установлено, что операторы, провайдеры почтовой связи, осуществляющие операции по международным денежным переводам, должны:

  • вести учет своих подразделений и сотрудников этих подразделений, предоставляющих данные услуги;
  • осуществлять операции по денежным переводам после надлежащей проверки пользователей – физических лиц;
  • обеспечить сопровождение отправляемых денежных переводов точными сведениями об отправителе (наименование; серия и номер документа (паспорта/номер идентификационной ID-карты или заменяющего его документа); уникальный код операции; адрес отправителя или номер госрегистрации, для физических лиц – дата и место рождения, и о получателе (наименование получателя; уникальный номер операции);
  • принимать обоснованные и доступные меры по выявлению международных денежных переводов, не имеющих требуемой информации о получателе и (или) отправителе;
  • на основе оценки рисков разработать внутренний документ, устанавливающий порядок осуществления мер операторами, провайдерами почтовой связи в случае выявления международных денежных переводов, не имеющих требуемой информации о получателе и (или) отправителе.

 

Также расширено понятие «публичные должностные лица», применяемое в Правилах. Теперь, это – лица, назначаемые или избираемые постоянно, временно или по специальному полномочию, выполняющие организационно-распорядительные функции и уполномоченные на совершение юридически значимых действий в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе. Введено понятие «лица, близкие к публичным должностным лицам».

 

Документы опубликованы в Национальной базе данных законодательства и вступили в силу 26.06.2021 г.

 

Наргиза Вохидова.