Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
25 июлдан 31 июлгача совуқ сув бўйича ҳисобот беришни унутманг Солиқ кодексига 2025 йилда киритилган ўзгартиришлар Талаб қилиш ҳуқуқидан бошқа шахс фойдасига воз кечиш шартномаси қандай афзалликлар беради, унинг ўзига хос хусусиятлари

Хокимияты избавят от несвойственных и дублирующих функций

02.10.2018

Ўзбек тилида ўқиш

 

Соответствующего содержания законопроект размещен на портале СОВАЗ.

 

Напомним, указом Президента от 17.08.2018 г. № УП–5515 «О правовом эксперименте по внедрению особого порядка управления в городе Ташкенте» поручено провести инвентаризацию законодательства, чтобы выявить несвойственные и дублирующие функции хокимиятов, оптимизировать их по итогам.

 

Минюст, проанализировав свыше сотни законов (именно столько актов содержит полномочия, функции и задачи хокимиятов), обнаружил почти в четверти из них требования, несвойственные основной деятельности местных властей либо дублирующие функции других госорганов. Большая их часть попросту не исполняется хокимиятами из-за недостатка ресурсов и нехватки квалифицированных сотрудников.

 

В связи c этим разработчик предлагает сделать два шага по решению проблемы.

 

Во-первых, исключить из НПА приписанные хокимиятам нехарактерные для них функции и полномочия.

 

Например, в этом списке:

  • регистрация уставов кооперативов и сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов);
  • принятие решений о приостановке финансирования хозяйственной деятельности юридических и физических лиц, нарушающих природоохранное законодательство;
  • определение порядка приватизации государственного жилищного фонда совхозов и других государственных сельхозпредприятий (совместно с их собственниками);
  • обращение в суды с исками о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и внесению обязательных взносов в ТЧСЖ;
  • созыв избирателей для встреч с депутатами и заслушивания их отчетов;
  • меры по защите прав потребителей;
  • мониторинг ведения государственного земельного кадастра, а также организация госрегистрации прав на земельные участки и сделок с ними;
  • ограничение использования либо принудительное снятие средств со счетов предприятий с иностранными инвестициями;
  • определение транспортной доступности места работы, о чем мы писали отдельно.

 

Во-вторых, прописать в ряде законодательных актов, что полномочия хокимиятов в таких сферах как физкультура и спорт, оборона, охрана природы, водные отношения, охрана труда, здравоохранение, образование и др. реализуются ими через территориальные подразделения профильных министерств и ведомств.

 

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Олег Заманов.