Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzПочему проект объединения ЭТТН и ЭСФ должен пройти широкое общественное обсуждение Почему ЭСФ по процентным доходам каждому заемщику будут неэффективны Как учитывать ремонт основных средств с 1 января 2025 года
  • www.norma.uz
  • Новое в законодательстве
  • Информационное сообщение ГНК об изменениях ставок налогов и других обязательных платежей, а также по отдельным вопросам налогообложения в 2017 году

Информационное сообщение ГНК об изменениях ставок налогов и других обязательных платежей, а также по отдельным вопросам налогообложения в 2017 году

16.01.2017


Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан сообщил об основных изменениях ставок налогов и других обязательных платежей, а также об отдельных вопросах налогообложения в 2017 году.

 

Информационное сообщение о внесенных дополнениях и изменениях в налоговое законодательство и утвержденных ставках налогов и других обязательных платежей на 2017 год подготовлено в соответствии с нижеследующими законодательными документами:

 

  • Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2016 года № ЗРУ–416 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»;
  • Законом Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ЗРУ–417 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2017 год»;
  • Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2016 года № ЗРУ–418 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием дополнительных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата»;
  • Постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год».

 

А. Изменения и дополнения, внесенные в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2016 года № ЗРУ–416 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»

 

В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2016 года № ЗРУ–416 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» внесены изменения и дополнения в 7 статей Налогового кодекса.

 

В частности,

 

1. В связи с преобразованием Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в Министерство труда Республики Узбекистан, внесены соответствующие изменения в пункт 15 статьи 147, пункт 1 статьи 159, пункт 24 статьи 329, пункт 12 статьи 331, абзац девятый пункта 1 части второй статьи 355 Налогового кодекса.

 

2. Изменение, вносимое в пункт 13 статьи 208 Налогового кодекса уточняет освобождаемые от налога на добавленную стоимость медицинских (за исключением косметологических) и ветеринарных услуг, лекарственных средств, ветеринарных лекарственных средств, изделий медицинского и ветеринарного назначения, в том числе реализуемых производителями этих средств и изделий, а также приводится в соответствие с Законом Республики Узбекистан «О ветеринарии».

 

3. В соответствии с изменением, вносимым в пункт 6 статьи 211 Налогового кодекса уточняется импорт лекарственных средств, ветеринарных лекарственных средств, изделий медицинского и ветеринарного назначения, а также сырья, ввозимого для производства лекарственных средств, ветеринарных лекарственных средств, изделий медицинского и ветеринарного назначения, освобождаемый от налога на добавленную стоимость.

 

Б. Изменения и дополнения, внесенные в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ЗРУ–417 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2017 год»

 

В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ЗРУ–417»О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2017 год» внесены изменения и дополнения в 38 статей Налогового кодекса.

 

В частности,

 

1. Изменение, вносимое в статью 22 Налогового кодекса предусматривает уточнение понятия дивидендов и приведение его в соответствие с новой редакцией статьи 18 Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров».

 

2. Дополнение, вносимое в статью 30 Налогового кодекса предусматривает предоставление права налогоплательщику дополнительно использовать средства, высвобождаемые от налогообложения за счет применения целевых льгот в течение года после истечения льготного периода на цели определенные при предоставлении льгот, а также определяет срок перечисления остатка неиспользованных средств в бюджет.

 

3. Изменения, вносимые в статьи 59 и 61 Налогового кодекса предусматривают применение мер принудительного взыскания налоговой задолженности также в случаях, если налоговая задолженность в размере меньше установленного законодательством минимального размера для обращения взыскания на имущество не погашена в течение года.

 

4. Изменение, вносимое в статью 63 Налогового кодекса, предусматривает установление единого срока выставления инкассовых поручений для взыскания суммы налоговой задолженности, как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей – не позднее трех рабочих дней после истечения срока уплаты.

 

5. Согласно изменениям, внесенным в законодательство отменена финансовая санкция за занятие видами деятельности без лицензии и иных разрешительных документов с переводом правонарушения в административную ответственность. В связи с чем, вносится соответствующее изменение в статью 40 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» и статью 104 Налогового кодекса.

 

6. В соответствии с изменением, вносимым в статью 126 Налогового кодекса, уточняются виды доходов некоммерческих организаций, при получении которых у некоммерческих организаций возникают обязательства по уплате налога на прибыль. Также, уточняются виды доходов, получение которых не рассматривается в качестве предпринимательской деятельности.

 

Аналогичные изменения вносятся и в статьи 197, 257, 265, 279 и 295 Налогового кодекса.

 

7. В связи с внесенным изменением в статью 126 Налогового кодекса исключается часть третья статьи 132 Налогового кодекса.

 

8. В статью 135 Налогового кодекса, внесено изменение уточняющего характера, которое предусматривает порядок определения дохода при получении займа и финансовой помощи без обязательства выплаты процентного дохода заимодавцу, а также при выплате процентов, ставка которых ниже ставки рефинансирования Центрального банка.

 

9. Изменения, вносимые в статью 155 Налогового кодекса, предусматривают предоставление налоговому агенту права самостоятельного применения норм международного договора по всем видам соответствующих доходов нерезидентов Республики Узбекистан, для осуществления выплат нерезидентам без удержания или с применением пониженной ставки налога на прибыль юридических лиц у источника выплаты.

 

10. В соответствии с изменениями, вносимыми в пункт 13 статьи 178 и в пункт 7 статьи 179 Налогового кодекса, в качестве прочих доходов физических лиц также признаются подарки, выдаваемые на основании решений Президента или Кабинета Министров Республики Узбекистан (наряду с денежным вознаграждением) с одновременным освобождением их от уплаты налога на доходы физических лиц.

 

11. Изменение, вносимое в пункт 11 статьи 179 Налогового кодекса, уточняет, что в объект налогообложения включаются доходы от продажи имущества, а не от реализации, так как данное понятие не всегда подразумевает получение денежного эквивалента.

 

12. В абзац шестой части первой статьи 181 Налогового кодекса вносится изменение в соответствии с изменением, внесенным в пункт 11 статьи 179 Налогового кодекса.

 

Также, исключается часть вторая статьи 181 Налогового кодекса, определяющая предельный уровень изъятия доходов женщин, занятых на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда – 20%. Это обусловлено тем, что в настоящее время максимальная ставка налога составляет 23%, при которой уровень изъятия для всех категорий плательщиков не превышает 20%.

 

13. Изменение, вносимое в статью 192 Налогового кодекса, предусматривает порядок предоставления исправленной декларации в случаях выявления органами государственной налоговой службы недостоверной информации по ранее представленному документу.

 

14. Изменения, вносимые в статью 254 Налогового кодекса, предусматривают:

 

  • порядок определения налогооблагаемой базы для недропользователей, осуществляющих добычу полезных ископаемых, по которым не осуществляется котировка цен на международной бирже. Для данной категории налогоплательщиков налогооблагаемая база будет определяться исходя из производственной себестоимости добычи, предусмотренной в согласованной в установленном порядке технико-экономическом обосновании по промышленному освоению соответствующего месторождения, увеличенной на 20 процентов;

 

  • уточнение сроков представления расчета и уплаты бонуса коммерческого обнаружения в увязке с датой получения лицензии на право пользования участками недр для добычи полезных ископаемых, вместо даты утверждения запасов полезных ископаемых, предусмотренной действующей редакцией. Это обусловлено тем, что право на добычу возникает только с момента получения лицензии, и в этой связи, расчет и уплата должны производиться с данной даты;

 

15. Дополнения, вносимые в статьи 263, 271, 285 Налогового кодекса предусматривают определение срока представления расчета по налогу за пользование водными ресурсами, на имущество, земельному налогу для плательщиков общеустановленных налогов, переходящих в течение отчетного года на уплату единого налогового платежа. Это обусловлено тем, что у налогоплательщиков, переходящих в течение отчетного года на уплату единого налогового платежа, должны быть пересчитаны обязательства по налогам, уплата которых прекращается в связи с переходом на единый налоговый платеж.

 

16. В соответствии со статьей 291 Налогового кодекса за земельные участки, используемые для предпринимательской деятельности либо при сдаче в аренду юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю жилых домов, дачных строений, индивидуальных гаражей и иных строений, сооружений, помещений, а также за земельные участки, занятые под нежилыми помещениями, находящимися в собственности физических лиц, земельный налог взимается с физических лиц по ставкам, установленным для уплаты земельного налога с юридических лиц и льготы, указанные в статье 290 Налогового кодекса, на них не распространяются.

 

В связи с этим, изменение, вносимое в статью 290 Налогового кодекса, предусматривает исключение распространения льгот по земельному налогу для физических лиц, предусмотренных юридическим лицам частью второй статьи 282 Налогового кодекса.

 

17. Дополнения, вносимые в статьи 296, 313, 317 и 325-2 Налогового кодекса уточняют льготы по освобождению от налогообложения доходов (прибыли), полученных Народным банком от использования средств на индивидуальных накопительных пенсионных счетах граждан и приводятся в соответствие со статьей 14 Закона Республики Узбекистан «О накопительном пенсионном обеспечении граждан».

 

18. Дополнение, вносимое в статью 300 Налогового кодекса, предусматривает меры ответственности к налогоплательщикам, занижающим сумму налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры по текущим платежам. В частности, в случае занижения суммы налога более чем на 10% органы государственной налоговой службы вправе пересчитывать текущие платежи исходя из фактической суммы налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры с начислением пени. Аналогичная норма действует по всем налогам, по которым предусмотрена уплата текущих платежей.

 

19. Изменения, вносимые в пункт 23 статьи 329 и пункт 12 статьи 330 Налогового кодекса, предусматривают освобождение структурных подразделений Пенсионного фонда от уплаты государственной пошлины в судах общей юрисдикции и хозяйственных судах по искам, связанным с взысканием излишне (незаконно) выплаченных сумм пенсий и пособий с граждан, а также искам о взыскании с организаций средств на выплату пенсий в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан».

 

20. Изменение, вносимое в статью 347 Налогового кодекса, предусматривает исключение нормы по пересчету размера сбора за право розничной торговли отдельными видами товаров и услуг при изменении минимального размера заработной платы. С учетом данного изменения, размеры вышеназванных сборов будут исчисляться исходя из минимальной заработной платы на начало года и не будут пересчитываться при ее изменении в течение года. Аналогичная норма предусмотрена при исчислении шкалы налогообложения доходов физических лиц и фиксированного налога.

 

21. Изменение, вносимое в статью 349 Налогового кодекса, предусматривает введение для налогоплательщиков, в отношении которых предусматривается упрощенный порядок налогообложения, обязательства по уплате НДС по объектам, строительство которых осуществляется на основе конкурсных торгов с привлечением централизованных источников финансирования.

 

22. В целях уточнения и устранения неясностей при определении среднегодовой численности работников для отнесения юридических лиц к субъектам малого предпринимательства внесено соответствующее изменение в абзац третий части третьей статьи 350 Налогового кодекса.

 

23. Изменение, вносимое в статью 351 Налогового кодекса, предусматривает уточнение сроков представления уведомления о переходе на уплату единого налогового платежа для юридических лиц, плательщиков общеустановленных налогов, соответствующих по итогам предыдущего года установленным критериям для уплаты единого налогового платежа - не позднее 10 числа первого месяца текущего отчетного периода, в котором осуществляется переход на уплату единого налогового платежа.

 

24. Изменение, вносимое в статью 352 Налогового кодекса, позволит микрофирмам и малым предприятиям, осуществлявшим ранее торговую деятельность или деятельность в сфере общественного питания, продолжить уплату единого налогового платежа без предоставления уведомления.

 

25. Изменение, вносимое в абзац девятый пункта 1части второй статьи 355 Налогового кодекса, вводиться в целях установления единого подхода в определении налогооблагаемой базы по всем видам налогов.

 

26. Вносимое изменение в статью 375 Налогового кодекса предусматривает уплату фиксированного налога за весь период осуществления деятельности при приостановлении деятельности на три и более месяцев в течение двенадцати месяцев, с момента государственной регистрации выпускников колледжей в качестве индивидуальных предпринимателей.

 

В. Изменения и дополнения, внесенные в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2016 года № ЗРУ–418 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием дополнительных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата»

 

В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2016 года № ЗРУ–418 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием дополнительных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата» внесены изменения и дополнения в 6 статей Налогового кодекса.

 

В частности, в целях приведения в соответствие законодательства с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2016 г. № УП–4848 «О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата»:

 

1. Из статьи 86 Налогового кодекса исключена встречная проверка, и текст статьи изложен в следующей редакции:

«Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

плановая налоговая проверка;

внеплановая налоговая проверка.

Плановая налоговая проверка финансово–хозяйственной деятельности (ревизия) налогоплательщика – проверка, проводимая на основании координационного плана осуществления проверок, утвержденного специально уполномоченным органом по координации деятельности контролирующих органов.

Внеплановая налоговая проверка – проверка финансово–хозяйственной деятельности (ревизия) налогоплательщика, проводимая в связи с ликвидацией юридического лица, а также краткосрочная проверка, проводимая по решению специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства».

 

2. Согласно изменениям в статью 88 Налогового кодекса определяется, что для проведения краткосрочной проверки на территориях рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств в части полноты поступления и учета сдачи разового сбора, арендной платы, применения контрольно–кассовых машин с фискальной памятью, расчетных терминалов по приему платежей по пластиковым карточкам, а также соблюдения правил торговли и оказания услуг основанием являются:

 

  • решение специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов о проведении проверки с указанием наименования проверяемого объекта, идентификационного номера налогоплательщика, целей проверки, сроков проведения проверки и обосновывающих ее причин;

 

  • приказ начальника уполномоченного законодательством подразделения органа государственной налоговой службы, изданный на основании решения специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов, с указанием целей, сроков проведения проверки и состава проверяющих должностных лиц.

 

Также, часть четвертая статьи 88 Налогового кодекса устанавливающая основания для проведения встречной проверки исключена в связи с внесением изменений в статью 86 Налогового кодекса.

 

3. Статья 90 Налогового кодекса дополнена частью пятой следующего содержания:

 

«Финансово–хозяйственная деятельность субъектов предпринимательства, указанных в настоящей статье, может подлежать плановым проверкам в случае систематической неуплаты в течение финансового года налогов и других обязательных платежей».

 

4. Из статьи 91 Налогового кодекса части девятая и десятая, регламентирующие условия проведения встречных проверок исключены, а также в статью 92 Налогового кодекса внесены соответствующие измененияв связи с внесением изменений в статью 86 Налогового кодекса.

 

5. Статья 109 Налогового кодекса дополнена частью четвертой следующего содержания:

 

«В отношении субъекта предпринимательства, впервые совершившего правонарушение при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, не могут быть применены штрафы и финансовые санкции (кроме пени) в случае добровольного устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного материального ущерба, в том числе уплаты налогов и других обязательных платежей в установленные законодательством сроки».

 

Г. Изменения в налоговом законодательстве, предусмотренные постановлением Президента Республики Узбекистан от 27декабря 2016 года № ПП–2699 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год»

 

I. По налогу на прибыль юридических лиц

 

1. Ставки налога на прибыль юридических лиц утверждены согласно приложению № 8 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699.

 

Базовая ставка налога на прибыль юридических лиц сохранена на уровне 2016 года в размере 7,5 процентов.

 

Для коммерческих банков ставка сохранена на уровне 2016 года в размере 15 процентов.

 

Для юридических лиц, оказывающих услуги мобильной связи (сотовых компаний), ставки налога на прибыль сохранены на уровне 2016 года в зависимости от уровня рентабельности:

 

  • до 20 процентов –ставка налога установлена в размере 7,5 процентов;

 

  • свыше 20 процентов –ставка налога установлена в размере 50 процентов от суммы прибыли, превышающий 20–процентный уровень рентабельности.

 

Рентабельность определяется как отношение прибыли до уплаты налога на прибыль к сумме производственной себестоимости реализованной продукции (товаров, работ и услуг). Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями) определяется Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

 

При этом корректировка ставки налога на прибыль юридических лиц в зависимости от доли экспорта на ставку налога в 50 процентов от суммы прибыли, превышающий 20–процентный уровень рентабельности не осуществляется.

 

2. Для предприятий–экспортеров по налогу на прибыль сохранена действовавшая в 2016 году регрессивная шкала налогообложения в зависимости от доли экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ, оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту в общем объеме реализации, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП-1871. При доле экспорта:

 

  • от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации – установленная ставка снижается на 30 процентов;

 

  • от 30 и более процентов в общем объеме реализации – установленная ставка снижается на 50 процентов.

 

3. Для юридических лиц, получающих доходы от проведения аукционов, организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие концертно–зрелищной деятельностью, ставка налога на прибыль сохранена на уровне 2016 года в размере 35 процентов к налогооблагаемой базе.

 

4. Ставка налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, сохранена в размере 10 процентов.

 

II. По налогу на доходы физических лиц

 

Ставки налога на доходы физических лиц сохранены на уровне 2016 года.

 

Ставки налога на доходы физических лиц утверждены согласно приложению № 9 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699 в следующих размерах:

 

Облагаемый доход

Ставка налога

до однократного размера минимальной заработной платы

0 процентов от суммы дохода

от одного (+ 1 сум) до пятикратного размера минимальной заработной платы

7,5 процентов от суммы, превышающей однократный размер минимальной заработной платы

от пяти (+ 1 сум) до десятикратного размера минимальной заработной платы

налог с пятикратного + 17 процентов с суммы, превышающей пятикратный размер минимальной заработной платы

от десятикратного (+ 1 сум) размера минимальной заработной платы и выше

налог с десятикратного+23 процента с суммы, превышающей десятикратный размер минимальной заработной платы

 

При этом шкала налогообложения по группам облагаемых доходов определяется исходя из минимальной заработной платы, установленной на начало года – на 1 января 2017 года (149 775 сумов), и не пересматривается в течение года при изменении размера минимальной заработной платы.

 

В целях исчисления суммы налога на доходы физических лиц размер минимальной заработной платы учитывается нарастающим итогом с начала года (сумма минимальных заработных плат за каждый месяц соответствующего периода с начала года).

 

Сумма налога на доходы физических лиц, рассчитанная исходя из установленных ставок, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму обязательных ежемесячных взносов, перечисляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан, исчисляемых в размере 1 процента от доходов, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, за вычетом дохода, облагаемого по «0» ставке (одной минимальной заработной платы).

 

Для целей налогообложения отдельных доходов физических лиц, облагаемых по минимальной ставке в соответствии с законодательством, минимальная ставка принимается в размере 7,5 процентов.

 

III. По единому налоговому платежу

 

1. Ставки единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий (кроме предприятий торговли и общественного питания) утверждены согласно приложению № 10–1, для предприятий торговли и общественного питания, включая микрофирмы и малые предприятия – согласно приложению № 10–2 и для отдельных категорий предприятий – согласно приложению № 10–3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699.

 

Ставка единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий всех отраслей экономики, за исключением предусмотренных в пунктах 2–7 приложения № 10–1, в размере 5 процентов.

 

2. Ставка единого налогового платежа для юридических лиц, оказывающих услуги по таможенному оформлению (таможенные брокеры), сохранена в размере 5 процентов.

 

3. Для микрофирм и малых предприятий – экспортеров по единому налоговому платежу сохранена действовавшая в 2016 году регрессивная шкала налогообложения в зависимости от доли экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ, оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту в общем объеме реализации, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП–1871. При доле экспорта:

 

  • от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации – установленная ставка снижается на 30 процентов;

 

  • от 30 и более процентов в общем объеме реализации – установленная ставка снижается на 50 процентов.

 

Данная норма распространяется на всех плательщиков единого налогового платежа независимо от основного вида деятельности при условии выполнения условий, предусмотренных в пункте 8 приложения № 10–1 к постановлению.

 

4. Для микрофирм и малых предприятий, получающих доходы от организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие концертно–зрелищной деятельностью, а также для ломбардов ставка единого налогового платежа сохранена на уровне 2016 года в размере 30 процентов к налогооблагаемой базе.

 

5. Для микрофирм и малых предприятий:

 

  • являющихся заготовительными организациями, брокерскими конторами (за исключением осуществляющих брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг),а также предприятиями, оказывающими посреднические услуги по договору комиссии, поручения и другим договорам по оказанию посреднических услуг, ставка единого налогового платежа сохранена в размере 33 процентов к налогооблагаемой базе;

 

  • осуществляющих брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг, ставка единого налогового платежа сохранена в размере 13 процентов к налогооблагаемой базе.

 

При этом для микрофирм и малых предприятий, указанных в данном пункте, налогооблагаемая база определяется в виде суммы вознаграждения (валового дохода).

 

6. Для юридических лиц, специализирующихся на предоставлении в аренду стационарных торговых точек (доходы от предоставления в аренду составляют более 60%) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров, ставка единого налогового платежа сохранена на уровне 2016 года в размере 30 процентов к налогооблагаемой базе.

 

7. Для предприятий общественного питания сохранена ставка единого налогового платежа в размере 10 процентов к налогооблагаемой базе, а для специализированных предприятий общественного питания, обслуживающих общеобразовательные школы, школы–интернаты, средние специальные, профессиональные и высшие образовательные учреждения в размере 8 процентов к налогооблагаемой базе.

 

8. Для предприятий розничной торговли (за исключением предприятий торговли, осуществляющих оптовую, а также оптово–розничную торговлю, организаций оптовой реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, аптек), расположенных в:

 

  • городах с численностью населения 100 тысяч и более человек – ставка единого налогового платежа сохранена в размере 4 процентов;

 

  • других населенных пунктах – ставка единого налогового платежа сохранена в размере 2 процентов;

 

  • труднодоступных и горных районах– ставка единого налогового платежа сохранена в размере 1 процента.

 

9. Для предприятий розничной торговли независимо от места расположения по товарообороту от реализации алкогольной продукции, табачной продукции, бензина, дизельного топлива и сжиженного газа ставка единого налогового платежа сохранена на уровне 2016 года в размере 4 процентов.

 

10. Для предприятий торговли, осуществляющих оптовую, а также оптово–розничную торговлю (за исключением организаций оптовой реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также аптек) ставка единого налогового платежа сохранена на уровне 2016 года в размере 5 процентов.

 

11. Ставка единого налогового платежа установлена для организаций оптовой реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также аптек, расположенных в:

 

  • городах с численностью населения 100 тысяч и более человек – в размере 3 процентов;

 

  • других населенных пунктах – в размере 2 процентов;

 

  • труднодоступных и горных районах– в размере 1 процента.

 

12. Отнесение населенных пунктов к труднодоступным и горным районам определяется в соответствии с Инструкцией о порядке отнесения населенных пунктов к труднодоступным и горным районам (зарегистрирована Министерством юстиции за № 1868 от 11 ноября 2008 года).

 

13. Сохранен порядок, в соответствии с которым, если предприятия розничной торговли имеют несколько торговых точек, не являющихся самостоятельными юридическими лицами и расположенных в разных населенных пунктах, по которым установлены различные ставки единого налогового платежа, то они должны вести раздельный учет товарооборота по каждой торговой точке и уплачивать единый налоговый платеж по ставкам, установленным для этих населенных пунктов.

 

14. Сохранен порядок, в соответствии с которым для всех плательщиков единого налогового платежа (за исключением предприятий розничной торговли) установленная единая база для исчисления минимального размера единого налогового платежа рассчитывается исходя из трехкратной суммы земельного налога, исчисляемого исходя из занимаемой ими площади земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

При этом для предприятий розничной торговли сохраняется порядок исчисления минимального размера единого налогового платежа исходя из суммы установленного фиксированного налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, осуществляющими аналогичный вид деятельности.

 

15. Для юридических лиц, осуществляющих деятельность по организации лотерей (в рамках данного вида деятельности), ставка единого налогового платежа сохранена в размере 33 процентов к налогооблагаемой базе.

 

IV. По фиксированному налогу

 

1. Ставки фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ставки фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей, утверждены согласно приложениям №№11 и 12 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699.

 

2. Сохранены ставки фиксированного налога для юридических лиц, оказывающих услуги по временному хранению автотранспортных средств (за исключением автостоянок, находящихся на балансе рынков) для:

 

  • г. Ташкента – 0,1 МРЗП в месяц за 1 м2;

 

  • г. Нукуса и городов областного подчинения – 0,06 МРЗП в месяц за 1 м2;

 

  • прочих населенных пунктов – 0,04 МРЗП в месяц за 1 м2.

 

С 1 января 2017 года введены ставки фиксированного налога для деятельности по временному хранению автотранспортных средств на автостоянках, находящихся на балансе рынков для:

 

  • г. Ташкента – 0,05 МРЗП в месяц за 1 м2;

 

  • г. Нукуса и городов областного подчинения – 0,03 МРЗП в месяц за 1 м2;

 

  • прочих населенных пунктов – 0,02 МРЗП в месяц за 1 м2.

 

Также, сохранены ставки фиксированного налога для юридических и физических лиц по детским игровым автоматам для:

 

  • г. Ташкента – 3,0 МРЗП в месяц за 1 оборудованное место;

 

  • г. Нукуса и городов областного подчинения – 2,0 МРЗП в месяц за 1 оборудованное место;

 

  • прочих населенных пунктов – 1,0 МРЗП в месяц за 1 оборудованное место.

 

3. Сохранены ставки фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей на уровне 2016 года.

 

При этом с 1 января 2017 года введена единая ставка фиксированного налога для индивидуальных предпринимателей, занимающихся ремесленнической деятельностью по перечню, установленному законодательством в размере 0,5 МРЗП в месяц.

 

4. Сохранен порядок, в соответствии с которым всем категориям плательщиков фиксированного налога ставки фиксированного налога определяются исходя из минимальной заработной платы, установленной на начало года – на 1 января 2017 года (149 775 сумов), и не пересматриваются в течение года при изменении размера минимальной заработной платы.

 

V. По налогу на добавленную стоимость

 

Ставка налога на добавленную стоимость сохраняется в размере 20 процентов.

 

VI. По акцизному налогу

 

Ставки акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан, и акцизного налога на подакцизные товары, завозимые на территорию Республики Узбекистан, утверждены согласно приложениям №№ 13–1 и 13–2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699.

 

VII. По налогу за пользование водными ресурсами

 

1. Ставки налога за пользование водными ресурсами утверждены согласно приложению № 14 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699.

 

2. Для юридических лиц всех отраслей экономики (за исключением указанных в пунктах 2–4 приложения № 14 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699) и для дехканских хозяйств (юридических и физических лиц), а также для физических лиц, использующих водные ресурсы в процессе осуществления предпринимательской деятельности ставка установлена по поверхностным источникам водных ресурсов в размере 85,4сум за 1 куб. метр и по подземным источникам водных ресурсов в размере 108,5сум за 1 куб. метр.

 

Для оргонизаций–производителей безалкогольных напитков ставка налога за пользование водными ресурсами по поверхностным и подземным источникам водных ресурсов по объему воды, используемой для производства безалкогольных напитков установлена в размере 13 800 сум за 1 куб. метр, а для прочих целей по поверхностным источникам водных ресурсов в размере 85,4 сум за 1 куб. метр и по подземным источникам водных ресурсов вразмере108,5 сум за 1 куб. метр. При этом данные предприятия уплачивают налог за пользование водными ресурсами независимо от системы налогообложения (общеустановленный порядок налогообложения или упрощенный).

 

VIII. По налогам и специальным платежам для недропользователей

 

а) по налогу за пользование недрами.

 

Ставки налога за пользование недрами утверждены согласно приложению № 15 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699.

 

Ставки налога за пользование недрами сохранены на уровне ставок, действовавших в 2016 году.

 

б) по бонусам.

 

Ставки подписного бонуса утверждены согласно приложению № 16–1, ставки бонуса коммерческого обнаружения утверждены согласно приложению № 16–2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699.

 

На 2017 год сохранены:

 

  • минимальные ставки подписного бонуса в размере от 100 до 10 000 кратного размера к минимальной заработной плате за право разведки и поиска полезных ископаемых;

 

  • ставка бонуса коммерческого обнаружения в размере 0,1 % к налогооблагаемой базе;

 

в) по налогу на сверхприбыль.

 

Ставки налога на сверхприбыль утверждены согласно приложению № 17 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699.

 

Ставки налога на сверхприбыль сохранены на уровне ставок, действовавших в 2016 году.

 

IX. По налогу на имущество

 

1. Ставка налога на имущество юридических лиц утверждена согласно приложению № 18 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699.

 

Базовая ставка налога на имущество установлена в 2017 году в размере 5 процентов.

 

За неустановленное в нормативные сроки оборудование налог на имущество уплачивается по удвоенной ставке.

 

2. Для предприятий–экспортеров по налогу на имущество сохранена действовавшая в 2016 году регрессивная шкала налогообложения в зависимости от доли экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ, оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту в общем объеме реализации, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП-1871. При доле экспорта:

 

  • от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации – установленная ставка снижается на 30 процентов;

 

  • от 30 и более процентов в общем объеме реализации – установленная ставка снижается на 50 процентов.

 

При этом к стоимости незавершенного строительства и оборудования, не введенного в действие в установленные (нормативные) сроки, пониженные ставки не применяются.

 

3. Ставка налога на имущество физических лиц в соответствии с приложением № 19 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699 установлена в размере 1,7 процента (в 2016 году–1,5%) к инвентаризационной стоимости имущества.

 

В 2017 году отдельные ставки по налогу на имущество физических лиц на жилые дома и квартиры, расположенные в городах с общей площадью свыше 200 кв.м до 500 кв.м увеличены с 1,8 до 2,1 процента и свыше 500 кв.м – с 2,5 до 2,9 процента.

 

На жилые дома и квартиры, расположенные в прочих населенных пунктах с общей площадью свыше 200 кв.м ставка налога на имущество физических лиц установлена в размере 2,1 процента (в 2016 году 1,8%) к инвентаризационной стоимости имущества;

 

В целях исчисления налога на имущество физических лиц инвентаризационная стоимость имущества определяется исходя из кадастровых документов, но не ниже 3 000 000 сум.

 

Сохраняется условная стоимость имущества (при отсутствии инвентаризационной стоимости, определенной органами по оценке имущества физических лиц для взимания налога) в г. Ташкенте и областных центрах в размере 20 328,0 тыс. сумов, а в других городах и сельской местности – в размере 8 833,0 тыс. сумов.

 

По вновь возведенным жилым домам, не зарегистрированным в установленном порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость, налог на имущество с физических лиц взимается исходя из двухкратного размера условной стоимости имущества.

 

В целях применения льготы по налогу на имущество для отдельной категории физических лиц, предусмотренных законодательством, необлагаемая площадь устанавливается в размере 60 кв.м от общей площади.

 

X. По земельному налогу

 

1. Ставки земельного налога утверждены согласно приложению № 20 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699.

 

Также, с 1 января 2017 года в соответствии с Таблицей № 6 Приложения № 20 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699 осуществлена унификация зон земельных участков в городах и поселках.

 

К ставкам, приведенным в таблицах №№ 7 и 8 приложения № 20 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП – 2699, в зависимости от местоположения земельных участков применяются коэффициенты: вокруг г. Ташкента в радиусе 20 км– 1,30, столицы Республики Каракалпакстан и областных центров в радиусе 15 км– 1,20, районных центров в радиусе 10 км– 1,15 и других городов врадиусе5 км– 1,10.

 

Расстояние до земельных участков определяется от административных границ городов и районных центров по автомобильным дорогам. В случаях, когда земельный участок находится вблизи двух городов, принимается коэффициент, соответствующий более высокому функциональному назначению города.

 

Применение указанных коэффициентов, осуществляется на основании информации органов, осуществляющих государственную регистрацию права на земельные участки, предоставляемой соответствующим органам государственной налоговой службы.

 

За земельные участки, предоставленные физическим лицам для предпринимательской деятельности, налог взимается по ставкам, утвержденным для юридических лиц.

 

Земельный налог с юридических и физических лиц по нежилым помещениям в многоквартирных домах исчисляется исходя из площади нежилого помещения деленной на количество этажей.

 

2. При исчислении земельного налога, взимаемого с физических лиц, базовые ставки, приведенные в таблицах №№ 5 и 6, применяются к земельным участкам в пределах установленных нормативов, а за земельные участки сверх установленных нормативов к базовым ставкам применяется повышающий коэффициент – 1,5.

 

При этом, в целях исчисления земельного налога с физических лиц применяются следующие нормативы земельных участков:

 

  • г. Ташкент, г. Нукус и города областного подчинения – 0,06 гектаров;

 

  • прочие населенные пункты (за исключением дехканских хозяйств) – 0,1 гектаров.

 

XI. По единому земельному налогу

 

Ставка единого земельного налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей утверждена согласно приложению № 21 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699.

 

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, уплачивающих единый земельный налог исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, ставка единого земельного налога сохранена в размере 0,95 процентов.

 

При этом нормативная стоимость сельскохозяйственных угодий по каждому хозяйству определяется Узбекским государственным научно-проектным институтом «Уздаверлойиха» Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру.

 

XII. По местным налогам и сборам

 

В соответствии с приложением № 22 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699, в 2017 году предельные ставки местных налогов и сборов установлены в следующих размерах:

 

1. Ставка налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры сохранена в размере 8 процентов от чистой прибыли.

 

2. Ставки налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств установлены в следующих размерах:

 

  • за потребление бензина – 465сум за 1 литр, 617 700сум за 1 тонну;

 

  • за потребление дизельного топлива – 465сум за 1 литр, 565 000сум за 1 тонну;

 

  • за потребление сжиженного газа – 230 сум за 1 литр, 436 300 сум за 1 тонну;

 

  • за потребление сжатого газа – 275 сум за 1 куб. метр.

 

При реализации бензина, дизельного топлива и сжиженного газа через автозаправочные станции, налог на потребление бензина, дизельного топлива и сжиженного газа для транспортных средств исчисляется из расчета за 1 литр, а в остальных случаях из расчета за 1 тонну.

 

3. Размеры указанных ставок являются едиными на всей территории Республики Узбекистан. Размеры ставок налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств по бензину и дизельному топливу, выработанному из давальческого сырья, формируются в пределах розничных цен на бензин и дизельное топливо с учетом налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств. Плательщики, порядок исчисления и уплаты налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств по объему бензина и дизельного топлива, вырабатываемого на давальческой основе из импортируемого сырья по договорам комиссии, определяются Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

 

4. Сохранены ставки сбора за право розничной торговли отдельными видами товаров (алкогольной продукцией и изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней).

 

5. Ставка сбора за право оказания платных услуг по временному хранению автотранспортных средств сохранена на уровне 2016 года.

 

6. Ставки сборов определяются исходя из минимальной заработной платы, установленной на начало года – на 1 января 2017 года (149 775 сумов), и не пересматриваются в течение года при изменении размера минимальной заработной платы.

 

XIII. Обязательные отчисления в государственные целевые фонды

 

1. Объекты обложения обязательными отчислениями во внебюджетный Пенсионный фонд, Республиканский дорожный фонд и Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан утверждены согласно приложению № 23 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699.

 

2. Ставки сборов и отчислений в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан утверждены согласно приложению № 24 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699.

 

3. По обязательным отчислениям во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан от объема реализации товаров (работ, услуг) ставка сохранена на уровне 2016 года в размере 1,6 процента.

 

4. Ставка обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан от объема реализации товаров (работ, услуг) сохранена на уровне 2016 года в размере 1,4 процента.

 

5. Ставка обязательных отчислений в Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан от объема реализации товаров (работ, услуг) сохранена на уровне 2016 года в размере 0,5 процента.

 

Льготы, ранее предоставленные законодательством хозяйствующим субъектам по обязательным отчислениям во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан, распространяются на обязательные отчисления во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

 

XIV. Обязательные платежи в социальные фонды

 

1. Ставки единого социального платежа утверждены согласно приложению № 25 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699.

 

2. Сохранена действовавшая в 2016 году ставка единого социального платежа для микрофирм и малых предприятий, а также фермерских хозяйств в размере 15 процентов к налогооблагаемой базе.

 

При этом для данной категории предприятий сумма единого социального платежа распределяется в следующих размерах:

 

Внебюджетный Пенсионный фонд

14,8%

Государственный фонд содействия занятости

0,1%

Совет Федерации профсоюзов Узбекистана

0,1%

 

Для остальных плательщиков ставка единого социального платежа сохранена на уровне 2016 года в размере 25 процентов. При этом сумма единого социального платежа распределяется в следующих размерах:

 

Внебюджетный Пенсионный фонд

24,8%

Государственный фонд содействия занятости

0,1%

Совет Федерации профсоюзов Узбекистана

0,1%

 

3. Ставка обязательных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд на 2017 год установлена в размере 8 процентов против действовавшей в 2016 году в размере 7,5 процентов.

 

XV. Отдельные вопросы налогообложения

 

1. Для юридических лиц сохранен действующий порядок налогообложения доходов от сдачи недвижимого имущества в аренду, в соответствии с которым данные доходы определяются исходя из суммы арендной платы, установленной договором, но не ниже рассчитанной по минимальным ставкам арендной платы за пользование государственным недвижимым имуществом.

 

2. Минимальные ставки размеров арендной платы для физических лиц, сдающих имущество в аренду, утверждены согласно приложению № 26 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699 и установлены в следующих размерах:

 

  • по жилым помещениям ставка за 1 м2 общей площади – в г. Ташкенте –4 500 сум (в 2016 году –3 000 сум), в г. Нукус и городах областного подчинения – 3 000 сум (в 2016 году –2 000 сум) и в других населенных пунктах – 1 500 сум (в 2016 году –1 000 сум);

 

  • по нежилым помещениям ставка за 1 м2 общей площади – в г. Ташкенте –9 000 сум (в 2016 году –6 000 сум), в г. Нукус и городах областного подчинения – 6 000 сум (в 2016 году –4 000 сум) и в других населенных пунктах – 3 000 сум (в 2016 году –2 000 сум);

 

  • за легковой автомобиль (автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, багажа и имеющее не более 8 мест для посадки, не считая места водителя) за 1 автотранспортное средство –330 000 сум (в 2016 году - 220 000 сум);

 

  • за микроавтобусы, автобусы и грузовые автомобили за 1 автотранспортное средство –645 000 сум (в 2016 году 430 000 сум).

 

3. Плата за использование абонентского номера, уплачиваемая юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), установлена в размере 2 000 сумов в месяц против действовавшей в 2016 году в размере 1 500 сумов, с распределением средств согласно приложению № 27 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП-2699.

 

4. Минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков установлены согласно приложению № 28 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699.

 

Минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков определяются исходя из минимальной заработной платы, установленной на начало года – на 1 января 2017 года (149 775 сум), и не пересматриваются в течение года при изменении размера минимальной заработной платы.

 

5. В целях повышения уровня самодостаточности регионов, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете Республики Узбекистан зачисляются в полном объеме в доходы бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей и города Ташкента поступления по следующим общегосударственным налогам и прочим доходам:

 

  • налог за пользование водными ресурсами;

 

  • фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

 

  • фиксированный налог с индивидуальных предпринимателей;

 

  • акцизный налог на производимые в Республике Узбекистан пиво и масло растительное;

 

  • акцизный налог на ювелирные изделия из золота, реализуемые в розничной торговой сети;

 

  • государственные пошлины, сборы и штрафы согласно приложению № 29.

 

6. Установлено, что плата за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями) в части, направляемой в Государственный бюджет Республики Узбекистан, зачисляется в соответствующие бюджеты Республики Каракалпакстан и местные бюджеты областей по месту регистрации абонента.

 

7. Установлено, что налоговое обязательство юридического лица по его обособленным подразделениям, которые не являются самостоятельными налогоплательщиками, исполняется самим юридическим лицом с перечислением налогов, приходящихся на обособленные подразделения, по месту их расположения.

 

Порядок уплаты налогов по обособленным подразделениям юридического лица, с указанием конкретных критериев обособленных подразделений, на которые будет распространяться порядок уплаты налогов по месту осуществления их деятельности после регистрации Министерством юстиции будет доведен до налогоплательщиков в установленном порядке.

 

8. До 1 января 2018 года продлен порядок, в соответствии с которым выплата пособий по беременности и родам работающим женщинам осуществляется за счет работодателей.

 

9. С 1 января 2017 года распространен на предприятия сферы розничной торговли, общественного питания и строительства действующий для других хозяйствующих субъектов порядок определения минимального размера единого социального платежа исходя из кратных размеров минимальной заработной платы в среднем на 1 работника в месяц:

 

  • для микрофирм и малых предприятий – 0,65 МРЗП.

 

  • для остальных, не относящихся к микрофирмам и малым предприятиям
    – 1,0 МРЗП;

 

XVI. По льготам

 

I. В соответствии с пунктом 13 постановления Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год» сроком до 1 января 2022 года авиакомпания «САР» НАК «Узбекистон хаво йуллари» освобождена от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды.

 

II. В соответствии с пунктом 26 постановления Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год» и приложениями №№ 35, 37 к указанному постановлению с 1 января 2017 года внесены изменения и дополнения в некоторые решения Президента и Правительства Республики Узбекистан, в части продления срока действия налоговых льгот.

 

1. До 1 января 2020 года распространяются льготы, предусмотренные:

 

- пунктом 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2006 года № ПП-325 «О мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан в 2006-2010 годах» для микрофирм и малых предприятий в виде освобождения от уплаты налога на прибыль юридических лиц и единого налогового платежа, оказывающих услуги по перечню:

 

1) услуги в области ремонта обуви и изделий из кожи в сельской местности;

 

2) услуги по ремонту часов в сельской местности;

 

3) услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовых электронных и электрических приборов (телевизоров, аудио-видеоаппаратуры, компьютерной, принтерной техники, холодильников, кондиционеров и др.) в сельской местности;

 

4) услуги парикмахерских и салонов красоты, оказываемые в сельской местности;

 

5) услуги по пошиву и ремонту одежды, оказываемые в сельской местности;

 

6) услуги предприятий по приему белья в стирку, организуемых в сельских массивах, застраиваемых под индивидуальное жилищное строительство;

 

7) услуги предприятий химической чистки, организуемых в сельских массивах, застраиваемых под индивидуальное жилищное строительство;

 

8) услуги в сфере образования, включая обучение работе на компьютере;

 

9) услуги санаториев, детских оздоровительных учреждений, детских спортивных учреждений и секций;

 

10) социальные услуги по уходу за детьми, инвалидами, престарелыми гражданами;

 

11) услуги информационно-ресурсных центров, информационно-библиотечных центров, электронного образования;

 

12) услуги по компьютерному программированию (включая консультационные), оказываемые в сельской местности.

 

При этом льготы по уплате налога на прибыль и единого налогового платежа распространяются на все доходы микрофирм и малых предприятий при условии, что их выручка от оказания видов услуг, по которым предусмотрены льготы, составляет 80 и более процентов от общего объема выручки.

 

- пунктом 10 постановления Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2010 года №ПП-1396 «О мерах по дальнейшему повышению эффективности системы организации и проведения геологоразведочных работ», по освобождению от таможенных платежей, за исключением сборов за таможенное оформление, завозимые Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, ГП «Навоийский ГМК» и ОАО «Алмалыкский ГМК» для проведения геологоразведочных работ оборудование, материалы, специальные транспортные средства, программные и технические средства, а также запасные части к ним, не производимые в республике, по перечням, ежегодно утверждаемым решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

 

- пунктом 11 постановления Президента Республики Узбекистан от 26 октября 2011 года № ПП-1631 «О создании центра высоких технологий в г. Ташкенте с участием Кембриджского университета Великобритании», по освобождению:

 

  • учебно-экспериментального Центра высоких технологий от уплаты всех налогов, а также обязательных отчислений в государственные целевые фонды;

 

  • иностранный персонал Центра высоких технологий от уплаты налога на доходы физических лиц по доходам, полученным в рамках деятельности Центра.

 

При этом абзацы четвертый – шестой указанного пункта исключены;

 

- пунктом 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 4 апреля 2012 года № ПП-1736 «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию производства автотранспортных средств на Самаркандском автомобильном заводе», предоставленных ООО «Самаркандский автомобильный завод» постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 декабря 2006 года № ПП-531 «О мерах по дальнейшему развитию производства на Самаркандском автомобильном заводе и обновлению парка автотранспорта республики» в виде освобождения:

 

  • ООО «Самаркандский автомобильный завод» от уплаты налога на прибыль, налога на имущество юридических лиц, земельного налога с юридических лиц, налога на добавленную стоимость, обязательных отчислений во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

 

  • от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) товаров, не производимых в Республике Узбекистан и ввозимых ООО «Самаркандский автомобильный завод» для производства и послепродажного обслуживания производимых автотранспортных средств по перечню, согласно приложению № 2 к постановлению;

 

- пунктом 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 20 сентября 2013 года № ПП–2042 «O мерах по дальнейшему усилению стимулирования отечественных разработчиков программного обеспечения», по освобождению разработчиков программного обеспечения, включенных в Национальный реестр, от уплаты:

 

  • всех видов налогов и обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

 

  • таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд оборудование, комплектующие части, детали, узлы, технологическую документацию, программное обеспечение, не производимые в Республике Узбекистан, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

 

- пунктом 4 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 августа 2009 года № 224 «О создании предприятия с иностранными инвестициями ООО «JV MAN Auto - Uzbekistan», по освобождению:

 

  • ООО «JV MAN Auto - Uzbekistan» от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на добавленную стоимость, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, а также обязательных платежей в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

 

  • от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) товары, ввозимые ООО «JV MAN Auto - Uzbekistan», по перечню согласно приложению к постановлению;

 

- пунктом 4 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 июля 2010 года № 156 «О дополнительных мерах по укреплению репродуктивного здоровья матерей и детей в сельских районах республики», по освобождению от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) ввозимые для Министерства здравоохранения Республики Узбекистан специальные комплексы общеукрепляющих поливитаминов, содержащих в том числе и фолиевую кислоту, включенных в приложение № 1 к постановлению;

 

- пунктом 11 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 февраля 2013 года № 56 «О создании и организации функционирования мультимодального Центра логистики в Наманганской области», по освобождению УП «Центр логистики Пап» от уплаты всех видов налогов, обязательных отчислений в государственные целевые.

 

2. До 1 января 2019 года продлены льготы, предусмотренные пунктом 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 30.12.2011г. № ПП–1672 «О предоставлении дополнительных налоговых льгот и преференций для дальнейшего развития средств массовой информации», по освобождению от:

 

  • уплаты налога на прибыль и налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры прибыль, полученную редакциями средств массовой информации и издательствами от реализации общественно–политической и детской литературы, литературы для лиц с ограниченными возможностями (слепые, глухонемые и другие);

 

  • уплаты обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан редакции, издательства и типографии в части доходов от реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции и услуг по их тиражированию;

 

  • таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) бумагу, полиграфические материалы и носители, оборудование, ввозимые редакциями СМИ, издательствами, телерадиовещательными компаниями и полиграфическими организациями для производства продукции СМИ и книжной продукции по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

 

3. До 1 января 2018 года продлены льготы, предусмотренные:

 

- пунктом 9 постановления Президента Республики Узбекистан от 20 мая 2007 года № ПП-1533 «О мерах по укреплению материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки высококвалифицированных специалистов», по освобождению от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) ввозимые в рамках Программы модернизации материально–технической базы высших образовательных учреждений и кардинального улучшения качества подготовки специалистов на 2011-2016 годы современное учебно–лабораторное и компьютерное оборудование, научно-методическую литературу по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

 

- пунктом 9 постановления Президента Республики Узбекистан от 23 мая 2013 года № ПП–1971 «О мерах по совершенствованию деятельности Узбекского государственного университета мировых языков», по освобождению от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) компьютерную технику, специальное оборудование и инвентарь, ввозимые для укрепления материально–технической базы государственных образовательных учреждений в рамках реализации мероприятий по изучению иностранных языков, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

 

XVII. Изменения и дополнения, вносимые с 1 января 2017 года в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан

 

С 1 января 2017 года согласно приложениям №№35, 37 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года № ПП–2699 внесены изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан. В частности,

 

- пункт 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 6 ноября 2012 года № ПП–1849 «О мерах по реализации проекта «Реабилитация магистральных оросительных каналов Ташсакинской системы Хорезмской области» с участием Исламского банка развития», изменен в связи с продлением периода реализации проекта и определен в течение 2013 – 2019 гг.;

 

- текст приложения к Положению о порядке осуществления семейного предпринимательства без образования юридического лица и ремесленнической деятельности, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июля 2009 года № 216 изложен в новой редакции, предусматривающий 34 направления ремесленнической деятельности, видов изделий и товаров (работ, услуг), производимых ремесленниками;

 

- в перечень видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели без образования юридического лица утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 января 2011 года № 6 «Об утверждении перечня видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели без образования юридического лица» внесены 5 новых видов деятельностей (дополнен пунктами 76-80) и по 5 видам деятельности (пункты 16, 21,24,36, 64) внесены уточняющие нормы согласно нижеследующему:

 

Действовавшая редакция

Новая редакция

 

Наименование вида деятельности

...

….

...

16

Изготовление траурных венков, искусственных цветов, гирлянд

Изготовление венков(включая траурных), искусственных цветов, икебаны, гирлянд

...

21

Сборка и ремонт мебели

Сборка и ремонт мебели, драпировка мебели

...

24

Ремонт оптики, часов и граверные работы

Ремонт оптики, часов, граверные работы (нанесение рельефных надписей и изображений) на изделиях из металла, пластмассы, керамики, фаянса, камня, картона

...

36

Изготовление и реализация национальных сладостей, хлебобулочных и кондитерских изделий, попкорна, мороженого на фрезере, салатов и солений, а также изготовление отдельных видов штучных блюд без организации посадочных мест в домашних условиях или в местах, специально отведенных решением органов государственной власти на местах

Изготовление и реализация национальных сладостей, сырных изделий и курта, хлебобулочных и кондитерских изделий, попкорна, мороженого на фрезере, салатов и солений, а также изготовление отдельных видов штучных блюд без организации посадочных мест в домашних условиях или в местах, специально отведенных решением органов государственной власти на местах

...

64

Выращивание и реализация цветов и декоративных деревьев

Выращивание и реализация цветов и декоративных деревьев (включая искусство бонсай)

...

76

Дополняется

Плотницкое и столярное дело (производство плотницких и столярных работ по заказам населения).

77

Дополняется

Металлоремонтные работы (ремонт бытовых изделий из металла (изготовление дубликатов ключей, ремонт зонтов, несложный ремонт других бытовых металлоизделий), осуществляемый на дому).

78

Дополняется

Витражные работы (витражи, выполненные из стекла, смальты и других материалов).

79

Дополняется

Деревянное зодчество (деревянные скульптуры, строения для детских площадок и парковых зон, выполненные из дерева).

80

Дополняется

Роспись по тканям (ручная окраска тканей и предметов одежды, нанесение на ткани рисунков, в том числе способом трафаретной печати и ручного нанесения рисунка).

 

- 8 этап Приложения № 1 к Положению о порядке определения нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18.08.2014 года № 235 «О совершенствовании системы определения нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий», внесено изменение в части сроков уплаты по единому земельному налогу приведено в соответствие с Налоговым кодексом Республики Узбекистан;

 

- позиция № 4 Приложения к Положению о порядке осуществления индивидуальными предпринимателями предпринимательской деятельности с наймом работников, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 31 июля 2015 года № 219, внесены изменения в соответствии с которыми индивидуальные предприниматели, осуществляющие прочие виды деятельности указанные в пунктах 43–48 и 76–80 перечня видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (утвержденного постановлением Кабинета Министров от 7 января 2011 г. № 6) могут нанимать до 2 работников;

 

- в абзац третий пункта 23 Положения о порядке реализации хлопкового волокна и проведения расчетов АО «Узпахтаэкспорт» с территориальными филиалами АО «Узпахтасаноат», утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 августа 2016 года № 286 внесено дополнение, предусматривающее использование положительной разницы, образовавшейся от реализации хлопкового волокна в периоды действия мировых цен выше утвержденных прейскурантных оптовых цен.

 

XVIII. В соответствии с приложением № 36 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 декабря2016 года № ПП–2699 с 1 января 2017 года утратил силу пункт 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2010 года № ПП–1449 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2011 год», предусматривающий с 1 января 2011 года для предприятий сферы розничной торговли, общественного питания и строительства устанавливаются минимальные нормативы численности работников и фонда оплаты труда, утверждаемые Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов.