Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Как будут работать логопеды при школах

03.11.2015

Совместным постановлением Министерства народного образования, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты населения (зарегистрировано Министерством юстиции 26.10.2015 г. № 2722) утверждено Положение о логопедическом пункте при общем среднем образовательном учреждении.

 

Документом определены цель и задачи логопедического пункта при общем среднем образовательном учреждении (далее – школа).

 

Для выявления и отбора учащихся, принимаемых в логопедический пункт, ежегодно до 3 сентября приказом директора школы создается рабочая группа в составе 5 человек.

 

В логопедический пункт принимаются:

 

учащиеся I класса с неполным развитием речи I и III степени;

 

учащиеся I–IV классов с недостатками в произнесении звуков;

 

учащиеся I–IV классов с недостатками в построении и движении органов речевого аппарата (ринолалия, дизартрия, заикание).

 

Для уточнения физического и психического состояния учащихся с недостатками развития речи они направляются на обследование специалистами (невропатологом, психоневрологом, отоларингологом и другими) районной (городской) многопрофильной центральной поликлиники. Заключения этих специалистов хранятся в логопедическом пункте в личном деле учащегося.

 

Перечень учащихся, у которых выявлены недостатки, утверждается директором школы и до 15 сентября представляется в районный (городской) отдел методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования (далее – отдел народного образования).

 

В случае выявления учащихся с недостатками в течение учебного года их прием в логопедический пункт производится в вышеуказанном порядке.

 

Отдел народного образования на основании представленного перечня ежегодно до 25 сентября определяет количество логопедических пунктов и определяет их места дислокации по соответствующему району (городу).

 

Логопедический пункт, к которому прикреплены несколько школ, создается при школе, имеющей возможность выделить место для этого, и удобной для посещения учащимися других школ.

 

Администрация школы, при которой создается логопедический пункт, выделяет помещение, отвечающее требованиям санитарных правил и норм, гигиенических нормативов, площадью не менее 20 кв.м. Положение содержит перечень предметов, которыми оснащается логопедический пункт.

 

Документом подробно прописан порядок проведения групповых и индивидуальных логопедических занятий.

 

Учащиеся, у которых устранены недостатки речи, отчисляются из логопедического пункта 15–25 мая на основании заключения заведующего пунктом, согласованного с рабочей группой.

 

Определено, что в логопедическом пункте могут работать преподаватели-логопеды и дефектологи с высшим образованием. Заключение и прекращение трудового договора с ними осуществляется по рекомендации отдела народного образования. Документом определены основные функции преподавателей-логопедов, в числе которых, например, разработка индивидуального годового плана работы, составление карты речи учащихся.

 

Установлено, что рабочее время преподавателя-логопеда в году составляет 43 рабочих недели по 36 часов. Учебный процесс ведется 34 недели в году, занятия проводятся 18 часов в неделю. Остальное время отводится на другие виды работ согласно индивидуальному годовому плану.

 

Предусмотрено, что заведующий логопедическим пунктом по итогам каждого квартала до 15 числа следующего месяца представляет в отдел народного образования следующие отчеты:

 

состояние выполнения индивидуального годового плана работы преподавателей-логопедов;

 

динамика изменения контингента учащихся;

 

показатели устранения недостатков речи учащихся.

 

В районах (городах) с большим контингентом учащихся с недостатками речи в каждом учебном году создается по одному логопедическому пункту, а в городе Нукусе и центрах областей – по два.

 

Документ принят на государственном языке. 

 

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 43 от 2 ноября 2015 года.

 

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовил

Сардор ДЖУМАШОВ,

наш эксперт-юрист.

 

Публикации по теме:

 

Смена школы для ребенка с ограниченными возможностями


Принят порядок перевода учащихся школ  



Экстернат: как самоучки будут сдавать экзамены

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах