Она создается на базе Службы по политико-правовым вопросам аппарата Президента. Это предусмотрено Указом Президента от 3.04.2018 г. № УП-5395 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности по правовому сопровождению осуществляемых реформ».
Приоритеты и полномочия вновь созданной Службы
Задачами новой структуры являются:
- выявление системных проблем и недостатков, правовых пробелов, препятствующих эффективному функционированию системы госуправления, полноценной реализации реформ в социально-экономической и судебно-правовой сферах;
- совершенствование и координация деятельности органов юстиции, прокуратуры и внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, проведение системного анализа и мониторинга их деятельности;
- обеспечение проведения государственной кадровой политики в судах, органах юстиции, прокуратуры и внутренних дел;
- разработка предложений по повышению самостоятельности местных органов госвласти в разрешении социально-экономических проблем на местах, реализации стратегии реформ в регионах;
- разработка мер по эффективности функционирования Правительства, оптимизации его исполнительного аппарата, усилению ответственности министерств во вверенных им сферах;
- объединение усилий органов госвласти и управления по выработке направлений реформирования системы госуправления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;
- обеспечение реализации конституционных полномочий Президента по вопросам гражданства, предоставления политического убежища, а также амнистии и помилования лиц, осужденных судами Узбекистана и др.
В ряду полномочий Службы можно выделить следующие:
1) вносить на рассмотрение Президента предложения о пересмотре и отмене актов органов госуправления и хокимов, не соответствующих законодательству, в т.ч. предусматривающих предоставление индивидуальных льгот и преференций;
2) вносить в госорганы, в т.ч. правоохранительные, материалы по фактам неисполнения решений Президента для рассмотрения вопроса ответственности виновных лиц. Служба может выйти с предложением об устранении излишних административных процедур, приводящих к бюрократии, волоките, увеличению издержек и коррупционным проявлениям;
3) осуществлять организацию и координацию деятельности постоянно действующих экспертно-аналитических групп, создаваемых в государственных органах;
4) вносить на рассмотрение Президента проектов НПА, кроме актов по вопросам, отнесенным к компетенции аппарата Совета безопасности при Президенте. Но и они подлежат обязательному согласованию со Службой, как и проекты правительственных решений (кроме индивидуальных).
Не допускается принятие правительственных и ведомственных протокольных решений, письменных поручений, содержащих в себе общеобязательные предписания, в т.ч. предусматривающих предоставление индивидуальных льгот и преференций.
Службе передаются 35 штатных единиц упраздняемого Института мониторинга действующего законодательства при Президенте, реализуемые и координируемые им проекты, а также имущество и товарно-материальные ценности.
Положение о Службе, ее структуру и штатное расписание утвердят отдельно.
Документ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 4.04.2018 г.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Ленара Хикматова.