Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzОблагаются ли НДС услуги санатория Что делать, если возникает корректировка НДС при возврате лекарств, проданных без НДС Как обновление интерфейса my.soliq.uz повлияло на работу налогоплательщиков Какие особенности сделок с аффилированными лицами акционерного общества

В аппарате Президента создана Служба правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности

06.04.2018

 

Она создается на базе Службы по политико-правовым вопросам аппарата Президента. Это предусмотрено Указом Президента от 3.04.2018 г. № УП-5395  «О мерах по коренному совершенствованию деятельности по правовому сопровождению осуществляемых реформ».

 
 

Приоритеты и полномочия вновь созданной Службы

 

Задачами новой структуры являются:

  • выявление системных проблем и недостатков, правовых пробелов, препятствующих эффективному функционированию системы госуправления, полноценной реализации реформ в социально-экономической и судебно-правовой сферах;
  • совершенствование и координация деятельности органов юстиции, прокуратуры и внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, проведение системного анализа и мониторинга их деятельности;
  • обеспечение проведения государственной кадровой политики в судах, органах юстиции, прокуратуры и внутренних дел;
  • разработка предложений по повышению самостоятельности местных органов госвласти в разрешении социально-экономических проблем на местах, реализации стратегии реформ в регионах;
  • разработка мер по эффективности функционирования Правительства, оптимизации его исполнительного аппарата, усилению ответственности министерств во вверенных им сферах;
  • объединение усилий органов госвласти и управления по выработке направлений реформирования системы госуправления, социально-экономической и судебно-правовой сфер;
  • обеспечение реализации конституционных полномочий Президента по вопросам гражданства, предоставления политического убежища, а также амнистии и помилования лиц, осужденных судами Узбекистана и др.

 

В ряду полномочий Службы можно выделить следующие:

 

1) вносить на рассмотрение Президента предложения о пересмотре и отмене актов органов госуправления и хокимов, не соответствующих законодательству, в т.ч. предусматривающих предоставление индивидуальных льгот и преференций;

 

2) вносить в госорганы, в т.ч. правоохранительные,  материалы по фактам неисполнения решений Президента для рассмотрения вопроса ответственности виновных лиц. Служба может выйти с предложением об устранении излишних административных процедур, приводящих к бюрократии, волоките, увеличению издержек и коррупционным проявлениям;

 

3) осуществлять организацию и координацию деятельности постоянно действующих экспертно-аналитических групп, создаваемых в государственных органах;

 

4) вносить на рассмотрение Президента проектов НПА, кроме актов по вопросам, отнесенным к компетенции аппарата Совета безопасности при Президенте. Но и они подлежат обязательному согласованию со Службой, как и проекты правительственных решений (кроме индивидуальных). 

 

Не допускается принятие правительственных и ведомственных протокольных решений, письменных поручений, содержащих в себе общеобязательные предписания, в т.ч. предусматривающих предоставление индивидуальных льгот и преференций.

 

Службе передаются 35 штатных единиц упраздняемого Института мониторинга действующего законодательства при Президенте, реализуемые и координируемые им проекты, а также имущество и товарно-материальные ценности.

 

Положение о Службе, ее структуру и штатное расписание утвердят отдельно.

 

Документ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 4.04.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Ленара Хикматова.