Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия возникают при продаже акций по рыночной цене Как провести инвентаризацию маркированных товаров Какие льготы и преференции получили предприятия текстильной отрасли Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro

На бесплатную доставку проданных товаров лицензия не нужна

28.07.2017

Предприниматели жалуются, что Агентство автомобильного и речного транспорта (УзААРТ) требует наличия лицензии в тех случаях, когда она и не нужна. Своим мнением по данной проблеме поделились эксперты Normы в статье «Доставка: не перевозка, не отдельный вид деятельности, не облагается» (газета «НТВ» N 23 от 6 июня 2017 г.). Редакция norma.uz обратилась за разъяснениями и в Министерство юстиции.

 

Действительно ли нужно получать лицензию на бесплатную доставку реализуемых товаров? Вот, что ответил Минюст на обращение редакции.

 

В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, лицензированию подлежит деятельность по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, осуществляемая на коммерческой основе.

 

Согласно ст. 709 Гражданского кодекса перевозка пассажиров, багажа и грузов осуществляется на основании договора перевозки. При этом по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 711 ГК).

 

А ст. 442 ГК предусмотрено, что доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных им условиях.

 

Таким образом, УзААРТ неправомерно:

  • толкует понятие перевозки, осуществляемой на коммерческой основе;
  • утверждает, что, несмотря на доставку продукции потребителю без взимания дополнительных плат, расходы по перевозке грузов аккумулируются на себестоимости производимого товара и соответственно подлежат лицензированию.

 

Из этого следует, что причиной истребования лицензии при осуществлении доставки товаров собственным автомобильным транспортом продавца является неправильная правоприменительная практика.

 

К тому же в п. 2 постановления Кабинета Министров от 2.06.2016 г. № 185 прямо указано, что при осуществлении доставки товаров собственным автомобильным транспортом продавца на территории Республики Узбекистан не требуется получение лицензии на осуществление городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, за исключением случаев, установленных законодательством.

 

Министерство юстиции осуществляет правовую защиту субъектов предпринимательства и предприятий с иностранными инвестициями. В случае обнаружения факта правонарушения против них принимает меры правового характера. «Исходя из вышеизложенного, в случае обнаружения Вами фактов ущемления прав субъектов предпринимательства в данной сфере, просим направить их в Министерство», - говорится в заключении письма.

 

Уважаемые читатели! Если в вашей практике имеются задокументированные случаи неправомерных требований  лицензии на грузоперевозки, обратитеcь в редакцию norma.uz. Мы обязательно передадим эту информацию в Минюст для восстановления ваших прав.

28.07.2017 г. мы получили разъяснение Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта в ответ на наше обращение в Генеральную прокуратуру.  Подробности по ссылке.