Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак оформлять перемещение маркированного товара внутри организации Какой ИКПУ предприятию общепита применить к сету Прозрачное строительство: новые нормы для контроля строительства и реконструкции в рамках госпрограмм Как зарегистрировать товарный знак Как зарегистрировать товарный знак

Как будет развиваться отечественный автопром

19.07.2019

Читать на русском языке

 

Главные приоритеты определены постановлением Президента от 18 июля 2019 года.

 

Во–первых, в 2019-2023 гг. планируется увеличить ежегодное производство легковых авто до 350 тыс., доведя уровень их локализации в среднем до 60%, грузовиков и автобусов – до 10 тыс., а объемы экспорта – до 100 тыс. Будут внедряться современные методы корпоративного управления, автоматизированная система учета «ERP». Модельный ряд обновят, начнут выпускать новое современное и доступное авто. Как минимум две компании в составе АО «Узавтосаноат» проведут IPO (первичное публичное размещение).


Во-вторых, при АО «Узавтосаноат» начнет работу постоянно действующий проектный офис. Его задачи – выработка конкретных предложений по стратегическому планированию, модернизации управления, повышению инвестиционной привлекательности, выпуску запчастей и комплектующих, подготовке кадров и т.д.


В-третьих, в качестве дополнительных мер по развитию отрасли:

  • до конца года от экспертизы в Центре комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов освобождаются техзадания по госзакупкам АО «Узавтосаноат» и организаций, в которых имеется его доля, у поставщиков, номинированных (определенных) или рекомендованных оригинальным производителем (OEM) или лицензиаром автомобилей, либо если такое требование установлено рамочными, лицензионными и инвестиционными соглашениями;
  • отменяется акцизный налог на автомобили производства АО «UzAutoMotors» по договорам, заключаемым после 1 октября 2019 года;
  • с 1 октября 2019 года сбор за приобретение новых автотранспортных средств отечественного производства уплачивается производителями;
  • непрофильные активы АО «Узавтосаноат» и входящих в его структуру предприятий могут реализовываться без оценки с выставлением на «E-IJRO AUKSION» по балансовой стоимости с учетом НДС (недвижимость) и действительной стоимости (доли и пакеты акций). Если претендентов не будет в течение 2 месяцев, стартовая цена пошагово снижается;
  • при импорте отдельных товаров, материалов и технологической оснастки для производства авто, прицепной и навесной техники, а также комплектующих и запчастей к ним (перечень не опубликован), отечественным производителям дается отсрочка по уплате НДС сроком 120 дней.

 

В-четвертых, с 1 октября внедряется программа «TRADE-IN», когда покупатели приобретают новое авто отечественного производства, передав официальному дилеру собственную б/у машину и доплатив разницу в стоимости. В рамках программы:

  • при реализации официальным дилером б/у авто налоговая база по НДС определяется как положительная разница между ценой реализации и балансовой стоимостью выбывающих объектов, включающая в себя сумму НДС;
  • не подлежат обязательному нотариальному оформлению договоры купли-продажи официальными дилерами б/у (покупателю выдается справка-счет) и новых авто;
  • официальная дилерская организация не уплачивает сбор за приобретение б/у автомобилей при их регистрации в органах МВД.

 

Утверждена «Дорожная карта» по развитию отрасли на 2019–2020 гг., создана специальная Рабочая группа, ответственным структурам дан ряд поручений.

 

Олег Заманов.