Кабинет Министров принял постановление от 20.05.2021 г. № 321 «О мерах по коренному реформированию деятельности службы заказчика в сфере капитального строительства».
При формировании цен на объекты социальной и инфраструктурной сферы, организации строительных работ, техническом и авторском контроле, обеспечении качества строительных работ и сдаче объектов в эксплуатацию остаются актуальными следующие вопросы:
во-первых, в министерствах и ведомствах отсутствует система, обеспечивающая качественную организацию, координацию, мониторинг и контроль процесса разработки и реализации строительных проектов общегосударственного значения;
во-вторых, нет единой процедуры, отражающей функции, задачи, обязанности, права службы заказчика, договорные отношения с проектной организацией и подрядной организацией;
в-третьих, несовершенный механизм оплаты за услуги службы заказчика, несоразмерность загруженности, материальной ответственности и оплаты труда;
в-четвертых, низкая эффективность мер, направленных на устранение факторов, порождающих коррупцию в отрасли, не позволяет готовить квалифицированных специалистов и менеджеров;
в-пятых, отсутствие системной работы по развитию материально-технической базы и внедрение современных информационных технологий на необходимом уровне негативно сказывается на разработке эффективных мер по анализу деятельности отрасли, выявлению и устранению существующих проблем.
Постановлением утверждены следующие документы:
- Положение о службе заказчика в сфере капитального строительства;
- Типовая структура службы заказчика в сфере капитального строительства;
- Положение о порядке осуществления авторского и технического надзора на строительных объектах;
- Положение о порядке проведения контрольного обмера на строительных объектах.
С 1 августа 2021 года к действующим тарифным коэффициентам оплаты труда ответственных специалистов в области технического надзора служб заказчиков, на основании квалификационной категории, установленной Министерством строительства, добавляется коэффициент в размере:
- 0,2 – для первой категории;
- 0,5 – для второй категории;
- 0,7 – для третьей категории;
- 1,0 – для высшей категории.
В случае нарушения договорных обязательств по строительно-монтажным работам, а также при нарушении процедуры закупок, налагаемые в порядке судебного и досудебного регулирования в пользу заказчика штрафы (санкции) и пеня, 50% средств участников госзакупок, внесенных в виде залога, поручительства, задатка, направляются в государственный бюджет, а оставшиеся 50% – на банковский расчетный счет службы заказчика.
Кроме того, установлено, что с 1 июня 2021 года при регистрации штатного расписания и сметы расходов на обеспечение службы заказчика, затраты на служебные командировки специалистов технического надзора устанавливаются в текущих ценах, исходя из расстояния, на котором расположены объекты.
Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 21.05.2021 г.
Лола Абдуазимова.