Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzОбязательно ли принимать нового сотрудника для получения очередной преференции В каких случаях налоговые органы вправе провести повторный налоговый аудит Что изменится в Узбекистане в мае 2024 года
  • www.norma.uz
  • Разное
  • О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 ноября 2003 года № 505 «О мерах по совершенствованию организации трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом»

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 ноября 2003 года № 505 «О мерах по совершенствованию организации трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом»

06.04.2017

Проект

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

 

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 ноября 2003 года № 505 «О мерах по совершенствованию организации трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом»

 

В связи с развитием межгосударственного сотрудничества по вопросам трудовой миграции, необходимости совершенствования учета граждан, выезжающих для трудоустройства за рубеж, а также в целях упрощения и повышения эффективности системы организации и механизма выезда граждан республики для осуществления трудовой деятельности за рубежом, Кабинет Министров постановляет:

 

1. Утвердить Положение о порядке  трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом в новой редакции согласно приложению.

 

2. Признать утратившими  силу приложения №№ 1 и 4 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 ноября 2003 года № 505 «О мерах по совершенствованию организации трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом».

 

3. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Министерством труда Республики Узбекистан в месячный срок внести изменения в законодательные и нормативные акты, вытекающие из настоящего Постановления.

 

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан  Азимова Р.С.

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан

 

А.Арипов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Кабинета Министров

от__________20__ г. № _______

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке трудовой деятельности

граждан Республики Узбекистан за рубежом

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О занятости населения» и распространяется на граждан Республики Узбекистан, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Узбекистан (далее – граждане), выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности.

 

I. Общие положения

 

1. Граждане имеют право на трудовую деятельность за рубежом.

 

Ограничение выезда граждан за рубеж с целью осуществления трудовой деятельности допускается только в случаях, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения.

 

Возраст выезжающих для трудоустройства за рубеж граждан не должен быть менее восемнадцати лет.

 

2. Граждане имеют право выезжать за рубеж для осуществления трудовой деятельности на основании:

 

межгосударственных, межправительственных, межведомственных договоров Республики Узбекистан (далее - международные договоры) только при содействии Агентства по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда Республики Узбекистан или региональных хозрасчетных Бюро по трудоустройству граждан за рубежом  (далее – соответственно Агентство и (или) Бюро) в порядке, устанавливаемом Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан;

 

частных трудовых договоров (контрактов), заключаемых самостоятельно гражданами либо при содействии частных бюро по трудоустройству граждан за рубежом или Агентства.

 

3. Требования настоящего Положения не распространяются  на граждан:

 

а) работников дипломатических и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом;

 

б) студентов, проходящих производственную практику во время каникул в рамках межправительственных программ образовательных учреждений высшего профессионального образования;

 

в) корреспондентов и журналистов Республики Узбекистан за рубежом;

 

г) лекторов и инструкторов, приглашенных для чтения курса лекций и другой работы в зарубежных  образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

 

д) для которых определен иной порядок трудоустройства межгосударственными соглашениями Республики Узбекистан с зарубежными странами.

 

II. Порядок выезда на основании международных договоров

 

4. По вопросу выезда на основании международных договоров граждане обращаются в Агентство или Бюро.

 

5. Агентство и Бюро публикуют в СМИ, в Интернете и (или) иным образом распространяют информацию о:

 

требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим осуществлять трудовую деятельность за рубежом;

 

сроках и порядке рассмотрения заявлений;

 

критериях отбора претендентов и установленной квоте;

 

порядке и сроках обжалования отказа в рассмотрении заявления гражданина или отказа в удовлетворении его просьбы о трудоустройстве.

 

6. В целях участия в отборе и включении в квоту для трудоустройства на основании международных договоров граждане представляют в двух экземплярах следующие документы:

1) заявление установленного образца;

2) копию паспорта или удостоверения лица без гражданства;

3) копию документа об образовании;

4) копию трудовой книжки претендента;

5) личный листок, содержащий сведения о претенденте;

6) справку о состоянии здоровья соответствующей формы, утвержденной Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

 

Требование от претендента представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

 

Документы передаются в Агентство или Бюро непосредственно гражданином либо доставляются через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

 

Документы, представленные в Агентство или Бюро для прохождения отбора и включения в квоту, принимаются ответственным лицом по описи, копия которой направляется (вручается) претенденту с отметкой о дате приема документов, и регистрируются в Агентстве или Бюро.

 

7. За рассмотрение заявления об участии в отборе и включении в квоту для трудоустройства, с претендента взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан на момент подачи документов.

 

8. Основаниями для отказа в принятия документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения являются:

1) непредставления полного перечня документов или ненадлежащее их оформление;

2) не достижения возраста, указанного в пункте 1  настоящего Положения;

3) наличия в документах, представленных претендентом, недостоверных или искаженных сведений;

4) наличия оснований для отказа гражданину в выезде для трудоустройства за пределами Республики Узбекистан, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения.

 

Отказ на основании подпункта 1 настоящего пункта допускается в случае, если претендент в недельный срок со дня его уведомления Агентством или Бюро о представлении необходимых документов или надлежащем их оформления, не устранит недостатки, указанные в уведомлении.

 

Отказ в приеме документов по иным мотивам, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.

 

9. Агентство или Бюро в течение пятнадцати календарных дней со дня подачи документов рассматривает документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, и не позднее трех рабочих дней после принятия решения письменно сообщает об этом гражданину.

 

10. По результатам рассмотрения документов Агентство или Бюро принимает одно из следующих решений:

1) о прохождении отбора и включении в установленную квоту выезжающих для трудоустройства за рубежом;

2) о непрохождении отбора и невключении в установленную квоту выезжающих для трудоустройства за рубежом.

 

11. Отбор претендентов для включения в установленную квоту выезжающих для трудоустройства за рубеж осуществляется с учетом:

1) наличия образования, квалификации, необходимой для осуществления работы в соответствии с квотой;

2) стажа работы по соответствующей профессии, специальности  или должности;

3) квалификации работника;

4) знания языка, обычаев, традиций и основ законодательства страны предполагаемого трудоустройства.

 

12. Решение о непрохождении отбора и невключении в установленную квоту выезжающих для трудоустройства за рубежом направляется (вручается) претенденту в письменной форме с указанием причин отказа и срока, в течение которого претендент, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения, если причины отказа не носят неустранимый характер.

 

В случае устранения претендентом причин, послуживших основанием для отказа, повторное рассмотрение документов осуществляется Агентством или Бюро в десятидневный срок со дня получения заявления претендента со всеми необходимыми документами. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в решении об отказе, считается вновь поданным.

 

13. Претендент имеет право обжаловать решение о непрохождении отбора и невключении в установленную квоту выезжающих для трудоустройства за рубежом в Министерство труда Республики Узбекистан или в суд.

 

III. Порядок выезда на основании частных трудовых договоров (контрактов)

 

14. В соответствии со статьей 13 Закона Республики Узбекистан «О занятости населения»  граждане имеют право на трудовую деятельность, самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Республики Узбекистан.

 

15. Для самостоятельного выезда за пределы Республики Узбекистан с целью трудоустройства за рубежом, гражданин должен иметь следующие документы:

1) действующий паспорт гражданина Республики Узбекистан или иностранного  государства, удостоверение лица без гражданства;

2) действующую въездную рабочую визу или иное разрешение на въезд (в странах визового режима);

3) официальное приглашение от работодателя страны предполагаемого  трудоустройства;

4) частный трудовой договор (контракт) с иностранным работодателем или гарантийное письмо от иностранного работодателя.

 

16. Частный трудовой договор (контракты), заключаемый гражданином с иностранным работодателем, или гарантийное письмо от иностранного работодателя должны в обязательном порядке содержать следующие условия:

1) место работы и сведения о работодателе;

2) характер работы, профессия, специальность, квалификация или должность работника и его функциональные обязанности;   

3) дата начала работы;

4) срок трудового договора; 

5) условия оплаты труда;  

6) режим рабочего времени и времени отдыха;

7) компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными ус­ловиями труда;

8) обязательное социальное страхование работника;

9) права и обязанности сторон;

10) обеспечение жильем;

11) обязательство работодателя в обеспечении трудовой визы (EMPLOYMENT VISA) – для стран с визовым режимом.

 

Частный трудовой договор (контракт) или гарантийное письмо от иностранного работодателя должны быть нотариально заверены, легализованы в консульском учреждении Республики Узбекистан за рубежом и переведены на государственный язык. Легализация не требуется, если на документе проставлен апостиль.

 

17. Гражданин вправе трудоустроиться за рубежом при посредничестве частных бюро по трудоустройству граждан за рубежом.

 

Частными  бюро по трудоустройству граждан за рубежом являются юридические лица, получившие лицензию на осуществление деятельности по трудоустройству граждан за рубежом.

 

18. Лицензия на осуществление деятельности по трудоустройству граждан за рубежом выдается Министерством труда Республики Узбекистан.

 

19. Граждане, желающие трудоустроиться за рубежом, заключают договор с частными бюро по трудоустройству граждан об оказании посреднических услуг в подборе работы.

 

20. Контроль за деятельностью частных бюро по трудоустройству граждан за рубежом осуществляется Агентством.

 

Порядок создания и деятельности частных бюро по трудоустройству граждан за рубежом определяется Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

 

21. Граждане, выезжающие по частным трудовым договорам (контрактам), в срок не менее чем за семь дней до выезда, сообщают о предполагаемом выезде в территориальные органы по труду по месту их постоянного проживания с представлением следующих документов:

1) заявления установленного образца;

2) копии частного трудового договора (контракта) или гарантийное письмо от иностранного работодателя, нотариально заверенного, легализованного в консульском учреждении Республики Узбекистан за рубежом и переведенного на государственный язык;

3) трудовой книжки, если гражданин выезжает в страну, с которой у Узбекистана имеется соглашение о пенсионном обеспечении.

 

22. Территориальные органы по труду осуществляют постановку на учет гражданина, выезжающего для трудоустройства за рубеж, и производят в двухдневный срок со дня подачи документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, установленном порядке запись о начале работы в его трудовой книжке. По возвращении гражданина из-за рубежа территориальные органы по труду по представлению документа, по форме, утверждаемой Министерством труда Республики Узбекистан, подтверждающего стаж, производят запись об окончании работы.

 

23. Период работы граждан за рубежом, вставших на учет в территориальных органах по труду включается в стаж, в том числе дающий право на государственное пенсионное обеспечение, в установленном законодательством Республики Узбекистан порядке.

 

IV. Порядок выезда граждан для трудоустройства за рубеж. Регистрация граждан, выехавших для трудоустройства за рубеж

 

24. Оформление выездных документов граждан для осуществления ими  трудовой деятельности за рубежом, в страны с которыми у Республики Узбекистан установлен визовый режим въезда, производится Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.

 

25. Основаниями для отказа гражданину в выезде для трудоустройства за пределами Республики Узбекистан могут служить следующие обстоятельства:

1) лицо  осведомлено о сведениях, составляющих государственные секреты – до истечения установленного срока;

2) в отношении лица действуют договорные обязательства, препятствующие его выезду за границу, – до прекращения этих обязательств;

3) против лица возбуждено уголовное дело – до окончания производства по делу;

4) лицо по приговору суда признано особо опасным рецидивистом или состоит под административным надзором милиции – до погашения (снятия) – судимости или прекращения надзора;

5) лицо уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, – до окончания исполнения обязательств;

6) лицо сообщило о себе заведомо ложные сведения;

7) лицу предъявлен гражданский иск в суде – до окончания производства по делу;

8) лицо приписано к призывному участку и подлежит призыву на действительную воинскую службу – до окончания прохождения срочной военной службы или до освобождения от нее в соответствии с законом.

 

26. Гражданам Республики Узбекистан, осуществляющим трудовую деятельность за рубежом,  гарантируется защита и покровительство Республики Узбекистан.

 

Защиту прав и законных интересов граждан Республики Узбекистан за рубежом обеспечивают дипломатические (консульские) учреждения Республики Узбекистан за рубежом.

 

27. Граждане Республики Узбекистан, осуществляющие трудовую деятельность за рубежом, подлежат учету консульским учреждением Республики Узбекистан в стране трудоустройства. В случае отсутствия представительских органов республики граждане Республики Узбекистан должны регистрироваться в консульских органах СНГ, уполномоченных Правительством Республики Узбекистан.

 

Порядок учета граждан Республики Узбекистан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, определяется  законодательством.


Комментарии (1)

Добавить комментарий
Ошибка: Xbb_Tags_Color не найден.Ошибка: Xbb_Tags_A не найден.

Гость_ :

2017-04-06 15:54:22

Комментарий отклонен модератором как несоответствующий Правилам

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_